Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-113/2024 (2а-1204/2023;) ~ М-1134/2023 от 13.12.2023

Дело №а-6-113/2024

УИД №

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 25 января 2024 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца – прокурора ФИО2,

представителя заинтересованного лица МБУ «Городок» и заинтересованного лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Крестецкого муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

<адрес>, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Крестецкого муниципального района <адрес> о признании бездействия в устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог <адрес>, незаконным, нарушающим интересы неопределенного круга лиц, и обязании в течении трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить дефекты грунтового покрытия проезжей части в виде просадок на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>, древесно-кустарниковую растительность высотой свыше 15 см. на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>. В обоснование требований указано, что спорные участки дороги не соответствуют обязательным требованиям ФИО5 50597-2017.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, МБУ «Городок» и директор МБУ «Городок» ФИО4, административный ответчик - администрация Крестецкого муниципального района <адрес>, заменена на правопреемника - администрацию Крестецкого муниципального округа <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора <адрес> ФИО2, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Городок» и заинтересованное лицо ФИО4 пояснил, что указанные в иске работы будут проведены после схода снега, недостатки будут устранены, в настоящее время кусты спилены частично.

Представители административного ответчика – администрации Крестецкого муниципального округа <адрес>, заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В отзыве на административный иск представитель административного ответчика – администрации Крестецкого муниципального округа <адрес>, заявленные требования признают, ходатайствуют о более разумном сроке исполнения судебного решения - не менее 6 месяцев.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

<адрес> по обращениям граждан проведена проверка исполнения Администрацией Крестецкого муниципального района <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.ст.3, 5 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Пунктом 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как предусмотрено ст.3 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.3 ст.15 вышеуказанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местное самоуправление на основании ч.1 ст.10 Федерального закона №131-ФЗ осуществляется на территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО5 50597-2017.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно¬эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ № пер. Механизаторов относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения.

На основании Постановления администрации Березовикского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения», собственником пер. Механизаторов является администрация Крестецкого муниципального района.

Таким образом, к полномочиям администрации Крестецкого муниципального округаа относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении указанной автомобильной дороги местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на ней.

В соответствии с п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п.5.3.1 ФИО5 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Трава и древесно-кустарниковая растительность высотой более 15 см. относятся к дефектам обочин.

При обследовании вышеуказанных участков улично-дорожной сети совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены следующие нарушения:

- дефекты грунтового покрытия проезжей части в виде просадок на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>,

- древесно-кустарниковая растительность высотой свыше 15 см. на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>.

Данные нарушения зафиксированы в акте выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГг. ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

По выявленным фактам нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главы администрации Крестецкого муниципального района внесено представление об устранении выявленных недостатков эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги п. <адрес> Механизаторов, которое рассмотрено и удовлетворено, ремонт автомобильной дороги запланирован в весенний период 2024 года.

Выявленные нарушения федерального законодательства, обеспечивающего безопасность дорожного движения, существенно нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения на безопасные условия передвижения по дорогам, ставят под угрозу безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения, а также могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.

Непринятие мер администрацией Крестецкого муниципального округа по обустройству автомобильных дорог в надлежащее состояние нарушает права не только жителей рп.Крестцы, но и неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, а также может привести к аварийной ситуации, в результате чего может пострадать неограниченный и неопределенный заранее круг лиц.

В соответствии с требованиями ст.178 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При изложенных обстоятельствах, суд признает разумным и реально возможным срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░.░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>,

- ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░. ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░.░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░7

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

░░░░░ ░░░8

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-113/2024 (2а-1204/2023;) ~ М-1134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Крестецкого района
Ответчики
Администрация Крестецкого муниципального района
Другие
ОМВД России по Крестецкому району
МБУ "Городок"
Кривцов Сергей Владимирович
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Беспалова Ольга Васильевна (11)
Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация административного искового заявления
13.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее