Дело №а-6-113/2024
УИД №
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 января 2024 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6
при секретаре ФИО1,
с участием представителя административного истца – прокурора ФИО2,
представителя заинтересованного лица МБУ «Городок» и заинтересованного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Крестецкого муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия,
установил:
<адрес>, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Крестецкого муниципального района <адрес> о признании бездействия в устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог <адрес>, незаконным, нарушающим интересы неопределенного круга лиц, и обязании в течении трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить дефекты грунтового покрытия проезжей части в виде просадок на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>, древесно-кустарниковую растительность высотой свыше 15 см. на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>. В обоснование требований указано, что спорные участки дороги не соответствуют обязательным требованиям ФИО5 50597-2017.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, МБУ «Городок» и директор МБУ «Городок» ФИО4, административный ответчик - администрация Крестецкого муниципального района <адрес>, заменена на правопреемника - администрацию Крестецкого муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора <адрес> ФИО2, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица МБУ «Городок» и заинтересованное лицо ФИО4 пояснил, что указанные в иске работы будут проведены после схода снега, недостатки будут устранены, в настоящее время кусты спилены частично.
Представители административного ответчика – администрации Крестецкого муниципального округа <адрес>, заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В отзыве на административный иск представитель административного ответчика – администрации Крестецкого муниципального округа <адрес>, заявленные требования признают, ходатайствуют о более разумном сроке исполнения судебного решения - не менее 6 месяцев.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
<адрес> по обращениям граждан проведена проверка исполнения Администрацией Крестецкого муниципального района <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.ст.3, 5 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Пунктом 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как предусмотрено ст.3 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.3 ст.15 вышеуказанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч.1 ст.10 Федерального закона №131-ФЗ осуществляется на территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО5 50597-2017.
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно¬эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ № пер. Механизаторов относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения.
На основании Постановления администрации Березовикского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения», собственником пер. Механизаторов является администрация Крестецкого муниципального района.
Таким образом, к полномочиям администрации Крестецкого муниципального округаа относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении указанной автомобильной дороги местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на ней.
В соответствии с п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно п.5.3.1 ФИО5 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Трава и древесно-кустарниковая растительность высотой более 15 см. относятся к дефектам обочин.
При обследовании вышеуказанных участков улично-дорожной сети совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены следующие нарушения:
- дефекты грунтового покрытия проезжей части в виде просадок на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>,
- древесно-кустарниковая растительность высотой свыше 15 см. на участке от <адрес> до <адрес> по пер.Механизаторов р.<адрес>.
Данные нарушения зафиксированы в акте выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГг. ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
По выявленным фактам нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главы администрации Крестецкого муниципального района внесено представление об устранении выявленных недостатков эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги п. <адрес> Механизаторов, которое рассмотрено и удовлетворено, ремонт автомобильной дороги запланирован в весенний период 2024 года.
Выявленные нарушения федерального законодательства, обеспечивающего безопасность дорожного движения, существенно нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения на безопасные условия передвижения по дорогам, ставят под угрозу безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения, а также могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.
Непринятие мер администрацией Крестецкого муниципального округа по обустройству автомобильных дорог в надлежащее состояние нарушает права не только жителей рп.Крестцы, но и неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, а также может привести к аварийной ситуации, в результате чего может пострадать неограниченный и неопределенный заранее круг лиц.
В соответствии с требованиями ст.178 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При изложенных обстоятельствах, суд признает разумным и реально возможным срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░.░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>,
- ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░. ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░.░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░7
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░ ░░░8