№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2024 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению временно исполняющего обязанности начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Временно исполняющий обязанности начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением с требованием дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит на учете в Отделе МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску с установленным административным надзором по решению Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год. Решением суда установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. На учет в ОУУПиПДН ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 поставлен ДД.ММ.ГГГГ с заведением дела административного надзора №. По данным модуля СООП ИСОД МВД России имеются сведения о привлечении ФИО1 дважды к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО4, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, в суд направила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, в адрес суда направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указывая, что с административным иском согласен.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 копию административного искового заявления Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску получил.
Так же в материалах дела имеется уведомление о вручении ДД.ММ.ГГГГ прокурору ЗАТО г. Зеленогорска копии административного искового заявления Отдела МВД России в ЗАТО г. Зеленогорска к ФИО1
Помощник прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края ФИО5 в судебном заседании полагал, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав заключение помощника прокурора, исследовав имеющиеся письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьями 4, 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 КАС РФ административный надзор устанавливается и продляется судом на основании заявления органа внутренних дел. При этом в отношении поднадзорного устанавливаются административные ограничения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 4 частью 3 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 105 ч. 1, ст. 88 ч. 6, ст. 158 ч. 1, ст. 69 ч. 3 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, к 7 годам 6 месяцам лишения свободы.
Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 совершил особо тяжкое преступления.
ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, с неотбытым сроком 9 месяцев 8 дней.
В связи с тем, что ФИО1, будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года, решением Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор на срок 1 год, также были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, избранного места жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
На учет в Отделе МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску ФИО1 поставлен ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, срок административного надзора не истек.
В течение срока административного надзора ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей (по событию ДД.ММ.ГГГГ);
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей (по событию ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные постановления вступили в законную силу, ФИО1 не обжаловались.
На момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по всем административным правонарушениям, указанным выше, не истек.
Во исполнение положений п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов); 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что в период срока административного надзора ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 22 постановления).
Принимая во внимание сведения об образе жизни ФИО1, о его поведении, учитывая, что он по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в связи с чем суд считает необходимым дополнить ранее установленные ограничения, установленные в отношении ФИО1, удовлетворив административный иск.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░