К делу № 2а-2915/2024
УИД 23RS0031-01-2024-001476-80
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 июня 2024 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Шипуновой М.Н.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Краснодарского края, министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о признании действий (бездействий) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснодарского края о признании незаконными действий (бездействий).
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Краснодарского края направлено коллективное обращение о том, что ФИО1 по пути следования в <адрес> Краснодарского края обнаружил, что прямой проезд согласно дорожных знаков невозможен ввиду ремонта дорожного покрытия и мостового перехода. При объезде через <адрес> и хуторы Верхний, Прорвенский, Калабатка, Черный Ерик и <адрес> обнаружил, что асфальтовое покрытие проезжей части разбито грузовым транспортом, в поселке Голубая Нива ведется строительство неизвестными лицами, которое причиняет вред флоре и фауне. В своем обращении в адрес администрации просили разобраться в сложившейся ситуации с оценкой причиненного бюджету Краснодарского края ущерба и инициировании подачи иска о возмещении вреда.
Обращение получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, ответ по результатам его рассмотрения не получен.
ФИО1 просит признать незаконным бездействие администрации Краснодарского края, выразившееся в не направлении по подведомственности и не получении ответа по рассмотрению коллективного обращения в интересах ФИО1, обязать администрацию Краснодарского края направить в адрес заявителя подробный ответ о принятых мерах по обращению с указанием конкретных действий по оценке причиненного бюджету Краснодарского края ущерба, инициированием обращения с исковым заявлением о возмещении данного вреда в установленном законом порядке, соблюдения норм водного и земельного кодекса при производстве строительных работ в указанном в обращении месте.
В судебное заседание административный истец ФИО1 и его представитель адвокат ФИО8 не явились, в представленных письменных заявлениях просили о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Краснодарского края по доверенности ФИО4 против удовлетворения административного иска возражал, просил в иске отказать.
Представитель административного ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по доверенности ФИО5 просил в удовлетворении административного иска отказать.
Учитывая принятые меры по извещению сторон, положения ст. ст. 150, 226 КАС РФ, заявления административного истца и его представителя, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Пункт 1 ст. 4 КАС РФ предусматривает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Устава Краснодарского края систему органов государственной власти Краснодарского края составляют: законодательный орган Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края, высшее должностное лицо Краснодарского края - Губернатор Краснодарского края, высший исполнительный орган Краснодарского края - администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с Уставом Краснодарского края.
Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края установлена постановлением Губернатора Краснодарского края от 1 декабря 2022 г. № 888 «О системе и структуре исполнительных органов Краснодарского края».
Администрация Краснодарского края является высшим исполнительным органом государственной власти, компетенция которого определена федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, а также законами края.
В структуру администрации Краснодарского края включен департамент внутренней политики, в составе которого имеется управление по работе с обращениями граждан, обеспечивающее своевременную регистрацию обращений граждан, а также направление обращений для рассмотрения в структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти.
В своей деятельности управление по работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан».
В соответствии с ч. 1-3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу пункта 4 статьи 8 Закона № 59-ФЗ в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Приведенное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Также согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, положения Закона № 59-ФЗ не устанавливают требований к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требуют его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Судом установлено, что коллективное обращение в интересах ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в управлении по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края в установленном законом порядке.
Исходя из содержания обращения письмом от ДД.ММ.ГГГГ № П-64603.1-23-36 ФИО6 (в интересах ФИО1) уведомлен о том, что обращение, поступившее в администрацию Краснодарского края, по поручению заместителя Губернатора Краснодарского края ФИО7 направлено на рассмотрение в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в Главное управление МВД по Краснодарскому краю в части компетенции и подготовки ответов.
По результатам рассмотрения обращения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в адрес ФИО6 направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №о-9/24 с соответствующими разъяснениями.
В связи с допущенной технической ошибкой в адресе (номере квартиры) ДД.ММ.ГГГГ министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в адрес ФИО8 повторно направлена копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ №о-9/24.
Таким образом, обращение административного истца рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Законом № 59-ФЗ, в рамках имеющихся полномочий, определенных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. Техническая ошибка устранена, ответ заявителю министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края направлен.В нарушение принципа состязательности сторон, а также положений ч.1 ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлены доказательства нарушения его прав и интересов действиями (решениями) административных ответчиков.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований удовлетворения административного иска ФИО1
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: