Дело № 2а-2685/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2022 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бузановой Е.А.,
с участием представителя административного истца Шадрова ФИО8
представителя административного ответчика Бейлина ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Карасевой ФИО10 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Карасева ФИО11 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, сроком на 20 лет, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плате территории. По результатам рассмотрения заявления Карасевой ФИО12 направлен ответ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок накладывается на участок, предоставленный физическому лицу на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выдаваемых гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Административный истец считает данный отказа незаконным, нарушающим права Карасевой ФИО13 поскольку испрашиваемый участок не имеет межевания, в связи с чем невозможно определить, каким образом испрашиваемый участок накладывается на участок, принадлежащий некому третьему лицу; отсутствуют ссылки на пункты Административного регламента и описание нарушения; отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административный истец Карасева ФИО14. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель административного истца Шадров ФИО15 в судебном заседании на заявленных исковых требованиях по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал. Дополнительно пояснил, что испрашиваемый участок не обрабатывается, построек на участке нет, что свидетельствует об отсутствии прав на участок. Также указал, что административным ответчиком не представлено доказательств предоставление участка третьему лицу.
Представитель административного ответчика Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в судебное заседание с заявленными требованиями не согласен по доводам, указанным в отзыве. Дополнительно пояснил, что при обращении граждан с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду, Комитет направляет запрос в администрацию сельского поселения, которая проверяет земельный участок и дает ответ. По данному участку был дан ответ, что участок обременен правами третьих лиц, поэтому не может быть предоставлен в аренду.
Представитель заинтересованного лица Администрация Сылвенского сельского поселения в судебном заседании участия не принимал, извещен, направил отзыв, в котором указал, что участок, который просит предоставить в аренду Карасева ФИО16., обременен правами третьих лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Карасева ФИО17. в лице своего представителя Сырчиковой ФИО18 обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, сроком на 20 лет (л.д. 12).
В представленной схеме испрашиваемого земельного участка указаны координаты и площадь (л.д. 10,11).
Решением Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в виде ответа № от ДД.ММ.ГГГГ Карасевой ФИО19 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок накладывается на участок, предоставленный физическому лицу на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выдаваемых гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (л.д. 14).
Из материалов по инвентаризации населенных пунктов Троицкой сельской администрации (ДД.ММ.ГГГГ г.) следует, что ФИО6 предоставлен земельный участок № (поз.284), площадью 1260 кв.м.
Постановлением Администрации Троицкого сельского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок (поз. <данные изъяты>) предоставлен ФИО6
Согласно рабочей карте, представленной администрацией Сылвенского сельского поселения, указанный участок имеет №, фамилия ФИО6 Испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале № между земельными участками с кадастровыми номерами № и №, что следует из публичной кадастровой карты.
Статьей 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1, 3). По общему правилу, установленному в абзаце 1 пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Такое согласие не требуется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ.
Рациональное использование земель является непременным условием при образовании земельных участков, что следует из положений пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (пункт 1 статьи 16 ЗК РФ). Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (пункт 2 статьи 16 ЗК РФ).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются помимо иных установленных в законе оснований и на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
По общему правилу, установленному пунктами 1 статей 39.3, 39.6 ЗК РФ продажа, а также предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, с учетом того, что административный истец в своем заявлении просила предоставить земельный участок в аренду, расположенный в кадастровом квартале №, приложив соответствующую схему, принимая во внимание постановление администрации Троицкого сельского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и фрагмент рабочей карты, из которых возможно определить, что испрашиваемый участок располагается в границах кадастрового квартала № и обременен правами ФИО6, исходя из того, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка основан на том, что земельный участок принадлежит третьему лицу, что является препятствием в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Карасевой ФИО20 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Сылвенское сельское поселение, д. Мостовая, возложении обязанности.
Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности суду не представлено, материалами дела не подтверждено.
Ссылка представителя административного истца о том, что участок не обрабатывается, не имеет значения при рассмотрении настоящего дела.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2685/2022
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░: 59RS0008-01-2022-002734-85