Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-17/2020 (2а-406/2019;) ~ М-420/2019 от 11.12.2019

Дело № 2а-17/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2020 года город Нижняя Тура

Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Шильцев Ю.Г.,

при секретаре Чернышевой Т.М.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 27 по Свердловской области к Ерофееву Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области обратилась в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Ерофееву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество, а также земельного налога, в связи с чем, Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области просит взыскать с административного ответчика Ерофеева А.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1100 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 44 руб. 55 коп., задолженность по налогу на имущество за 2017г. в сумме 28 462 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 189 руб. 09 коп., задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере 83 553 руб., 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 573 руб. 19 коп.

Административный истец - Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Направил заявление об отказе от исковых требований в части: взыскания задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1100 руб. 00 коп., земельного налога за 2017 год в сумме 83533 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 230 руб. 09 коп. На взыскании остальной части исковых требований настаивал.

Административный ответчик Ерофеев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил заявление, из содержания которого следует, что заявленные требования признает частично, просит отказать в требовании по взысканию транспортного налога, поскольку данный налог уплачен в сумме 1 100 руб. 00 коп., что подтверждается чеком по операции «Сбербанк онлайн». Также указал, что Решением Комиссии от 25.12.2019г. признано завышение кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем, было произведено уменьшение кадастровой стоимости, на основании установления рыночной стоимости земельных участков в два раза: до ... руб. для участка ..., расположенным по адресу: <адрес> до ... руб. - для участка ..., расположенным по адресу: <адрес>. Измененная кадастровая стоимость земельных участков внесена в Единый государственный реестр недвижимости. Соответственно сумма для исчисления налога за земельный участок ... должна составлять: 26573 руб. 90 коп. и за земельный участок ... должна составлять 14726 руб. 94 коп., поэтому общая сумма земельного налога за вышеуказанные земельные участки составляет 41300 руб. 84 коп. Так как 21.10.2019г. произведена оплата земельного налога в сумме 58225 руб. 00 коп. вместо суммы 41300 руб. 84 коп., что подтверждается чеком по операции «Сбербанк онлайн», то имеется переплата по земельному налогу, которая составляет сумму 16924 руб. 16 коп. Таким образом, с учетом переплаты, задолженность по земельному налогу за 2017г. составляет 24376 руб. 68 коп., из расчета: 41300 руб. 84 коп. - 16924 руб. 16 коп.

Суд, исследовав письменные материалы дела № 2а-17/2020, а также материалы дела ..., представленные мировым судьей судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ (в ред. Федерального закона от 05 апреля 2016 года N 103-ФЗ) в административном исковом заявлении, о взыскании обязательных платежей и санкций, должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

К административному исковому заявлению административный истец приложил определение мирового судьи судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области от 11.10.2019г. об отмене судебного приказа, вынесенного 03.06.2019г. о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и санкций с должника Ерофеева А.В.

Учитывая, что заявления по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке административного судопроизводства отнесены к подсудности районного суда, при соблюдении порядка обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, административный истец обратился с настоящим иском в Нижнетуринский городской суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из административного искового заявления и материалов дела, административный ответчик Ерофеев А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2017г. в размере 1100 руб. 00 коп., по налогу на имущество за 2017г. в сумме 28 462 руб. 00 коп., по земельному налогу за 2017г. в размере 83 553 руб., 00 коп.

В силу ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013г.

Согласно п.4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исход из инвентаризационной стоимости, налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Расчет налога произведен налоговым органом на основании сведений, полученных из регистрирующих органов в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Административный ответчик, согласно сведениям, полученным из БТИ, Росреестра имеет в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <адрес>, а также <адрес>.

По данным Росреестра инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.03.2013г. объекта, расположенного по адресу: <адрес>, составляет ... коп., объекта, расположенного по адресу: <адрес>, составляет ... коп.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016г. № 698 установлен коэффициент-дефлятор на 2017г. – 1,425.

Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 20.11.2014г. № 385 «Об установлении на территории Нижнетуринского городского округа налога на имущество физических лиц», установлены налоговые ставки на объекты налогообложения: иные здания, строения, сооружения, помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 руб. 00 коп. в размере 0,8%.

С учетом вышеуказанного, административный ответчик обязан был произвести уплату налога на имущество за 2017 год в размере 28462 руб. 00 коп.

В силу ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.

На основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, административный ответчик имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>

С учетом вышеуказанного, административный ответчик обязан был произвести уплату земельного налога за 2017 год в размере 83 553 руб. 00 коп.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании п.2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и борах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, административный ответчик является собственником транспортного средства марки «...», в связи с чем, он обязан был произвести уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 1100 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 4ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес Ерофеева А.В. было направлено налоговое уведомление №... от 04.07.2018г. с расчетом транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога (л.д.14).

Согласно п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерациитребование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В адрес Ерофеева А.В. были направлены следующие требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога: № 91804 с указанием сумм задолженности по состоянию на 26.10.2018г., со сроком исполнения данного требования до 27.11.2018г. (л.д.16), а также № 110919 с указанием сумм задолженности по состоянию на 14.12.2018г., со сроком исполнения требования до 15.01.2019г.(л.д.22).

Однако вышеуказанные требования административным ответчиком в добровольном порядке не были исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Обозревая материалы дела ..., установлено, что мировым судьей судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ № от 03.06.2019г. о взыскании с Ерофеева А.В. образовавшейся задолженности по уплате обязательных платежей и санкций (л...).

Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района от 11.10.2019г. судебный приказ № от 03.06.2019г. отменен в связи с тем, что от должника Ерофеева А.В. поступили возражения относительно его исполнения.

Административный истец в установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в Нижнетуринский городской суд с настоящим административным иском.

Административный истец - Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области направил заявление об отказе от исковых требований в части: взыскания задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1100 руб. 00 коп., земельного налога за 2017 год в сумме 83533 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 230 руб. 09 коп., данный отказ от части исковых требований судом принят, о чем вынесен соответствующий процессуальный документ. На взыскании остальной части исковых требований административный истец настаивал.

Административный ответчик Ерофеев А.В. направил заявление, из содержания которого следует, что он заявленные требования признает частично, просит отказать в требовании по взысканию транспортного налога, поскольку данный налог уплачен в сумме 1 100 руб. 00 коп., что подтверждается чеком по операции «Сбербанк онлайн». Также указал, что Решением Комиссии от 25.12.2019г. признано завышение кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем, было произведено уменьшение кадастровой стоимости, на основании установления рыночной стоимости земельных участков в два раза: до ... руб. для участка ..., расположенным по адресу: <адрес> до ... руб. - для участка ..., расположенным по адресу: <адрес>. Измененная кадастровая стоимость земельных участков внесена в Единый государственный реестр недвижимости. Соответственно сумма для исчисления налога за земельный участок ... должна составлять: 26573 руб. 90 коп. и за земельный участок ... должна составлять 14726 руб. 94 коп., поэтому общая сумма земельного налога за вышеуказанные земельные участки составляет 41300 руб. 84 коп. Так как 21.10.2019г. произведена оплата земельного налога в сумме 58225 руб. 00 коп. вместо суммы 41300 руб. 84 коп., что подтверждается чеком по операции «Сбербанк онлайн», то имеется переплата по земельному налогу, которая составляет сумму 16924 руб. 16 коп. Таким образом, с учетом переплаты, задолженность по земельному налогу за 2017г. составляет 24376 руб. 68 коп., из расчета: 41300 руб. 84 коп. - 16924 руб. 16 коп.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2017 год в сумме 28462 руб. 00 коп.

При нарушении сроков уплаты налога, согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что административным ответчиком уплата транспортного налога за 2017 год и земельного налога за 2017 год произведена с нарушением установленных сроков, налог на имущество за 2017 годы не уплачен, налоговым органом начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно расчету, предоставленному Межрайонной ИФНС № 27, сумма пеней составляет: по транспортному налогу - 44 руб. 55 коп., по налогу на имущество - 189 руб. 09 коп., по земельному налогу - 343 руб. 10 коп.

Расчет пеней судом проверен и признан обоснованным.

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина. Получатель этой суммы определяется в соответствии с п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что административный истец в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, а общая сумма удовлетворенных судом имущественных требований составляет 29038 руб. 74 коп., то с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1 071 руб. 16 коп. (п.п1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 28462 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 189 ░░░. 09 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44 ░░░. 55 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 343 ░░░. 10 ░░░., ░ ░░░░░ 29038 ░░░. 74 ░░░. (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░65715000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6681000016, ░░░668101001, ░░░░40101810500000010010, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░046577001, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210604012021000110, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 118210604012022100110, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 18210601020041000110, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 18210601020042100110, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210606042041000110, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210606042042100110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 071 ░░░. 16 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-17/2020 (2а-406/2019;) ~ М-420/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 27 по СО
Ответчики
Ерофеев Андрей Владимирович
Суд
Нижнетуринский городской суд Свердловской области
Судья
Шильцев Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
nizhneturinsky--svd.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее