УИД 53RS0016-01-2024-000947-63
Дело №2а-946/2024
Решение
Именем Российской Федерации
г. Старая Русса 14 июня 2024 года
Старорусский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Комлевой Н.С.,
при секретаре Линовицкой Ю.С.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Старорусского межрайонного прокурора <адрес> Сиротининой Ж.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску и.о. Старорусского межрайонного прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
установил:
И.о. Старорусского межрайонного прокурора <адрес> обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению, а также не размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на сайте Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> <данные изъяты>; о возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в ДД.ММ.ГГГГ и разместить указанный перечень на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на сайте Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой <адрес> на основании приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями» проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, концессионных соглашениях, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в Администрации Новосельского сельского поселения <адрес>, в ходе которой установлено следующее. Информация о деятельности органа местного самоуправления - Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> размещается на официальном сайте Новосельского сельского поселения - <данные изъяты>. Согласно реестру муниципального имущества, находящего в собственности Новосельского сельского поселения <адрес>, в собственности Новосельского сельского поселения <адрес> находятся, в том числе, автомобильные дороги, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов. Таким образом, у Новосельского сельского поселения <адрес> имеются объекты, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения. Вместе с тем по результатам проведенной проверки установлено, что Администрацией Новосельского сельского поселения <адрес> в установленный срок не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в ДД.ММ.ГГГГ и данный перечень не размещен до ДД.ММ.ГГГГ и в последующем до настоящего времени на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения <адрес>, что в свою очередь влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, непривлечение инвестиций в экономику, необеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и неповышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В судебном заседании представитель административного истца Сиротинина Ж.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Администрация Новосельского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело без участия ее представителя, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. п. 2 и 3 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Как следует из ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Из п. 1, 11, 12, 14, 17, 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» следует,что объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
На основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для размещения информации о проведении торгов), а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт концедента). Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 настоящего Федерального закона.
Подпунктом в п. 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе, перечней объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Кроме того, установлено, что информация о деятельности органа местного самоуправления - Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> размещается на официальном сайте поселения <данные изъяты>.
Распоряжением Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр муниципального имущества Новосельского сельского поселения, из которого следует, что в собственности муниципального образования Новосельского сельского поселения находятся, в том числе, автомобильные дороги; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
Как следует из сообщений Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ перечень объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, Администрацией не утверждался, в сети «Интернет» не размещался. В собственности муниципального образования имеется муниципальное имущество, находящееся в неудовлетворительном состоянии, которое планируется передать по концессионному соглашению: контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в количестве 3 штук, расположенные <адрес>.
Таким образом, в собственности муниципального образования Новосельского сельского поселения имеется имущество, которое может быть объектом концессионных соглашений, перечисленными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что будет способствовать укреплению инвестиционного климата и развитию экономики ввиду привлечения денежных средств субъектов предпринимательской деятельности, минимизации бюджетных расходов, обеспечения эффективного использования имущества, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Однако вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» администрацией меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора, поскольку бездействие Администрации в части не включения муниципального имущества в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестиций в экономику муниципального образования, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, тем самым нарушает права граждан, проживающих либо находящихся на территории муниципального образования, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.
При определении срока, в течение которого административному ответчику следует совершить указанные действия, суд считает возможным, в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ, установить срок для устранения нарушений – 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░