РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новокуйбышевск 11 января 2024 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бурыкиной Е.В.,
при секретаре Волковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-254/2024 (УИД 63RS0018-01-2023-003032-32) по административному исковому заявлению администрации г.о. Новокуйбышевск к судебному приставу- исполнителю ОСП г.Новокуйбышевск ГУФССП России по Самарской области Романовой Д. М. о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец администрация г.о. Новокуйбышевск обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Романовой Д.М. об отказе в возбуждении исполнительного производства от 02.10.2023.
В обоснование заявленных требований указано, 26.09.2023 администрацией г.о. Новокуйбышевск в ОСП г.Новокуйбышевска УФССП России по Самарской области направлено заявление о возбуждении исполнительного производства на основании судебного приказа от 27.10.2022 по делу <№> вынесенного и.о. мирового судьи судебного участка № 68 судебного района г.Новокуйбышевск Самарской области. Исполнительный документ получен ОСП г.Новокуйбышевска 28.09.2023. 27.10.2023 администрацией г.о. Новокуйбышевск получено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному исполнительному документу, вынесенное судебным приставом – исполнителем ОСП г.Новокуйбышевск Романовой Д.М. основанием для отказа указано отсутствие уникального идентификатора начисления в исполнительном документе. Согласно ст.124 ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень того, что должно быть указано в судебном приказе. Требования о том, что в судебном приказе должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренных законодательством РФ о национальной платежной системе отсутствуют.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать постановление судебного пристава – исполнителя ОСП г.Новокуйбышевска ГУФССП России по Самарской области Романовой Д.М. от 02.10.2023 года об отказе в возбуждении исполнительного производства по судебному приказу от 27.10.2022 года по делу <№> незаконным.
Определением от 15.12.2023, отраженным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУФССП России по Самарской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Кечкина Е.А.
Представитель административного истца администрации г.о. Новокуйбышевск в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Романова Д.М., представитель ГУФССП России по Самарской области в судебное заседание не явились. От судебного пристава-исполнителя Романовой Д.М. поступил отзыв в котором возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Заинтересованное лицо – Кечкина Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного иска.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как установлено статьей 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч. 1 ст. 12 указанного Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в п. п. 1 - 11 ч. 1 ст. 31 настоящего закона.
В силу пп. "а" п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, для граждан должны быть указаны - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Положениями ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" предусмотрено право судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов получать и обрабатывать персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
По смыслу приведенных норм закона несоответствие исполнительного листа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным пп. "а" п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве, может служить основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства лишь в том случае, когда исполнительный лист в силу выявленных в нем недостатков не позволяет судебному приставу-исполнителю совершать исполнительные действия или принять меры принудительного исполнения в строгом соответствии с принципами исполнительного производства, закрепленными в ст. 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 02.10.2023 года судебным приставом –исполнителем ОСП г. Новокуйбышевска вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении должника Кечкиной Е.А. на основании судебного приказа от 27.10.2022, вынесенного и.о. мировым судьей судебного участка № 68 судебного района г. Новокуйбышевска – мировым судьей судебного участка № 69 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области по делу <№>.
Основанием для принятия такого решения явилось отсутствие в предъявленном судебном приказе уникального идентификатора начисления.
Между тем, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного ответчика на то обстоятельство, что в судебном приказе отсутствовал один из идентификаторов должника, поскольку наличие в нем иных сведений о должнике (фамилия, имя, отчество должника, дата рождения, место его жительства, паспортные данные) позволяло судебному приставу-исполнителю совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения; отказ в возбуждении исполнительного производства в рассматриваемом случае нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, что и имело место в рассматриваемой ситуации.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований администрации г.о. Новокуйбышевск и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.10.2023 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №68 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №69 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6283 ░░░., ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.01.2024 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░░░ ░.░.