№2-3309/2015

Решение

Именем Российской Федерации

11 ноября 2015 года г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Михайловой Я.В.,

с участием представителя истца Гаврилюка В.В.,

представителя администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» Горецкой Е.В.,

представителя комитета по управлению имуществом г.Саратова Верстова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Столяровой В. В., Столярова К. В., Столярова Е. В. к Правительству Саратовской области, администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения,

установил:

Столярова В.В., Столяров К.В., Столяров Е.В. обратился в суд с иковым заявлением к Правительству Саратовской области, администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором просили признать бездействие ответчика Правительство Саратовской области выраженное в том, что не выполнило по настоящее время взятое на себя обязательство на основании ЗСО-152 от 29.12.2006 года утверждённой целевой программой "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 6 к настоящему Закону; обязать ответчика Правительство Саратовской области предоставить в собственность истцам одно жилое помещение не менее 71,9 кв.м, состоящее из трёх комнат в черте города Саратова. Кроме того, истцы просили признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» выраженное в том, что не предоставила жилое помещение в разумные сроки истцам за период с 1999 года по 2006 год.

В обоснование исковых требований истцы указали, что Столярова В.В., Столяров К.В., Столяров Е.В. являются собственниками <адрес>, расположенной по адресу: город Саратов, <адрес>, многоквартирный дом <№>.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В далёком 1986 году орган Государственной власти <адрес> признал многоквартирный <адрес>у города Саратова непригодным для дальнейшего проживания людей, но Государство свои обязанности и обязательства в силу Закона не исполнила.

Более того, чиновники годами скрывают эту информацию в нарушении статьи 24 Конституции РФ от народа. То есть обязательства Государства перед жильцами многоквартирного <адрес>у города Саратова возникли не вчера, а более 29 лет, тому назад.

В 1999 году вышеуказанный жилой дом повторно был признан местными чиновниками непригодным для проживания людей. Постановлением администрации Заводского района города Саратова № 433 от 03.06.1999 года многоквартирный дом <№>, по улице <адрес>, города Саратова был признан непригодным для дальнейшего проживания людей.

Вышеуказанные действия организованной группой лиц - местных чиновников, были необходимы для того чтобы скрыть преступления организованной группой лиц государственных чиновников.

В силу Закона, тот орган власти, который вынес постановление обязан был в разумные сроки, расселить людей, проживающих в аварийном многоквартирном доме, предоставить им другое жилое помещение соответствующее строительным, санитарным правилам и нормам.

Общеизвестно, что десятилетиями местные государственные и муниципальные чиновники игнорируют все нормы права в Российской Федерации, которые мешают им жить, так как они хотят.Грубо попирая конституционный строй Российской Федерации и при этом не боясь ни какой уголовной и административной ответственности со стороны Государства в лице прокуратуры на местах, длительное время вынесенные Государственной властью и местной властью города Саратова постановления от 1986 года и от <Дата> не исполнялись.

27 декабря 2006 года Саратовской областной Думой был принят Закон Саратовской области об областных целевых программах.

Статьёй 1    ЗСО-152 от 29.12.2006 года утверждена областная целевая (комплексная) программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 6 к настоящему Закону. Статья 2 вышеназванного Закона гласит- настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ

В перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу указан многоквартирный <адрес>, по улице <адрес>, города Саратова.

По настоящее время Правительство Саратовской области взятые на себя обязанности и обязательства по переселению жильцов из аварийного дома и его сносу не исполнила, причиной тому является полное игнорирование чиновниками и депутатами конституционного строя Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 55 Конституции РФ конкретно указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В силу ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В ч. 1 ст. 40 Конституции РФ указано, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Фактически Правительство Саратовской области и Саратовская областная Дума лишила истцов жилища.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ч. 1 ст. 56 Конституции РФ указано, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Какие именно условия чрезвычайного положения повлияли для отмены Закона по переселению граждан из аварийного жилья чиновники и депутаты утаивают.

В силу ч. 2 ст. 56 Конституции РФ, чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным

Законом.

Часть 3 ст. 1 ЖК РФ указывает, что жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Истцы считают, что действиями и бездействием ответчиков в лице исполнительного органа государственной власти Правительства Саратовской области и администрации муниципального образования города Саратова были нарушены конституционные права, свободы и законные интересы истцов, выраженные в том, что истцам с 1986 года по настоящее время более 29 лет не было предоставлено жилое помещение соответствующее строительным Правилам и санитарным нормам в черте города Саратова!

В п. 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г.) применительно к статье 392 ГПК РФ) - обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включен в региональную адресную программу, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Только 10 августа 2015 года истцы узнали о том, что их жилой дом был признан два раза аварийным и подлежащим сносу в 1986 году, в 1999 году. Чиновники скрывали от истцов такую информацию!

Истцы не знали о целевой программе, никто не предлагал им другое жилое помещение или выкуп за их аварийное жилое помещение.

В судебное заседание истцы Столярова В.В., Столяров К.В., Столяров Е.В. не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель истцов Гаврилюк В.В. поддержал исковые требования и настаивал на их удовлетворение.

Представители ответчиков Правительства Саратовской области, администрации муниципального образования «город Саратов» в судебное заседании е не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации Заводского района муниципального образования «город Саратов» Горецкая Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица комитета по управлению имуществом города Саратова Верстов А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц, не заявляющих исковые требования министерства финансов Саратовской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Саратовской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истцов, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 25 Всеобщей Декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, включается обязательный компонент – жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища, в том числе из муниципального жилищного фонда малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилищных условий.

Установлено, что Столярова В.В., Столяров К.В., Столяров Е.В. являются собственниками жилого помещения – <адрес> г. Саратова. Постановлением Администрации Заводского района МО «Город Саратов» <№> от <Дата> утверждены акты комиссии о признании жилых домов непригодными для дальнейшего проживания, в том числе жилой <адрес> по ул. <адрес> г. Саратова.

Указанный жилой дом включен в перечень многоквартирных домов г. Саратова, подлежащих расселению в 2013-2017 годах, согласно ведомственной целевой программе «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.07.2013 г. №1347.

В соответствии с Уставом Саратовской области, статьей 1 Закона области «О Правительстве Саратовской области» Правительство области, возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области. В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области.

Таким образом, в силу областного законодательства Правительство области, возглавляемое Губернатором области, являясь постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области, правомочно решать вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области и наряду с этим вправе делегировать данные полномочия иным органам исполнительной власти области.

Постановлением Правительства области от 14 мая 2005 года № 168-П утверждено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

В соответствии с частью 1.1 Закона области от 28 апреля 2005 года № 39-3CO «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма. Согласно части 1 статьи 3 Закона органом, принимающим на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, является орган исполнительной власти области, осуществляющий управление государственным жилищным фондом области.

Уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного учета жилищного фонда области, управлению государственным жилищным фондом области, в том числе заключению договоров социального найма государственного жилищного фонда области, организации деятельности по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам, осуществлению учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, признанию граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

При таких обстоятельствах, доводы истцов о бездействии Правительства Саратовской области и возложении на данное лицо обязанности по предоставлению истцам жилого помещения не основаны на положениях закона, поскольку Правительство Саратовской области не уполномочено на разрешение вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области, а также в собственность гражданам.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Столяровой В.В., Столярова К.В., Столярова Е.В. к Правительству Саратовской области, о признании бездействия выраженное в невыполнении взятого на себя обязательства на основании ЗСО-152 от 29.12.2006 года утверждённой целевой программой "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 6 к настоящему Закону; о возложении обязанности предоставить в собственность истцам одно жилое помещение не менее 71,9 кв.м, состоящее из трёх комнат в черте города Саратова.

Суд находит несостоятельными доводы истцов, о том, что администрация муниципального образования «Город Саратов» проявляет бездействие, выразившееся в не предоставлении жилого помещения взамен аварийного в разумные сроки за период с 1999 года по 2006 год.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права пользования, владения и распоряжения принадлежащим ему имуществом.

Порядок признания жилого помещения аварийным, подлежащим сносу, а также изъятия жилых помещений у их собственников регламентируется жилищным законодательством.

В период обследования и признания спорного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (1999 год) действовало Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания утвержденное приказом Минкоммунсельхоза РСФСР от 05 ноября 1985 года N 529, согласно п. п. 3.2, 3.3 и 3.5 которого подготовка акта о признании жилого дома непригодным для проживания относилась к компетенции межведомственных комиссий, назначаемыми исполкомами районных городских, районных в городе Советов народных депутатов. Обязательного условия о проведении экспертного исследования для принятия решения о пригодности дома для проживания не требовалось.

Согласно пункту 3.2 Положения подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производилась межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в составе заместителя председателя исполкома (председатель комиссии), представителей жилищно-эксплуатационных организаций исполкома, районного или городского архитектора, бюро технической инвентаризации, санитарного надзора, управления пожарного надзора.

Пунктом 3.5 Положения предусматривалось, что решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служили основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательством порядке.

Таким образом, именно решением соответствующего исполкома Совета народных депутатов, как итоговым актом, определялась дальнейшая судьба дома.

Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращена с возложением их функций на соответствующую местную администрацию.

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что составленные соответствующими комиссиями акты о признании жилых домов непригодными для постоянного проживания, подлежали утверждению соответствующей местной администрацией.

Постановлением Администрации Заводского района МО «Город Саратов» №423 от 06 июня 1999 года утверждены акты комиссии о признании жилых домов непригодными для дальнейшего проживания, в том числе жилой <адрес> по ул. <адрес> г. Саратова.

Таким образом, жилой дом, в котором расположено принадлежащее истцам жилое помещение, в установленном порядке признан непригодным для проживания.

Статья 28 ЖК РСФСР предусматривала, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

При этом к нуждающимся в улучшении жилищных условий закон относил граждан, проживающих в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям (п. 2 ст. 29 ЖК РСФСР).

В силу ст. 92 ЖК РСФСР, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в связи с отводом земельного участка для государственных или общественных нужд либо дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой, выселяемым из него гражданам другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок либо предназначается подлежащий переоборудованию дом (жилое помещение).

В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым принадлежит дом, либо исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Согласно статье 49.3 ЖК РСФСР, действовавшей до 1 марта 2005 года, если дом, в котором находятся приватизированные квартиры, подлежал сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, выселяемым из него собственникам квартир, с их согласия предоставлялось равноценное жилое помещение на праве собственности, либо иная компенсация местным Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющими снос дома.

Из содержания указанной статьи следует, что если в доме, подлежащем сносу, имелись квартиры, находящиеся в собственности граждан в результате их приватизации, то этим гражданам по их выбору предоставлялось либо равноценное жилое помещение, либо иная компенсация. Данного права не могли быть лишены и те лица, которые стали собственниками квартир в доме, подлежащем сносу, и по иным гражданско-правовым основаниям.

Однако в рассматриваемой ситуации принадлежащая истцам на праве собственности квартира в указанный истцом период органом местного самоуправления не изымалась, жилой дом, в котором находилась данная квартира, несмотря на то, что был признан непригодным для постоянного проживания, фактически органом местного самоуправления не сносился и не подвергался реконструкции.

Доказательства принятия органами местного самоуправления решения о сносе многоквартирного дома и сноса дома в материалах дела, за период с 1999 года по 2006 год, отсутствуют.

При таких обстоятельствах обязанности по предоставлению истцам жилого помещения в порядке ст. 49.3 ЖК РСФСР, п. 3.5 Положения об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания утвержденное приказом Минкоммунсельхоза РСФСР от 05 ноября 1985 года N 529, у ответчика администрации муниципального образования «город Саратов» не возникло.

Кроме того, данных о том, что истцы в установленном законом порядке обращалась в администрацию по вопросу предоставления жилого помещения взамен аварийного, не имеется.

С введением в действие ЖК РФ внесены изменения в порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В силу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Таким образом, включение дома, в котором проживает семья истцов, в перечень авариййых многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2013-2017 годах свидетельствует о выполнении органом местного самоуправления своих полномочий в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике по применению Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Как следует из текста Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральный законодатель, предусматривая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16).

В силу пункта 3 статьи 2 данного Федерального закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации в равной мере.

При этом, по смыслу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель допускает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения как путем заключения соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, так и путем заключения соглашения о выплате выкупной цены за изымаемое жилое помещение.

Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Материалами дела подтверждено, что данный жилой дом в рамках реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда был включен в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, однако ко времени рассмотрения дела требований к собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме о его сносе или реконструкции, в том числе к истцам, в порядке статьи 32 ЖК РФ предъявлено не было.

Учитывая, что аварийный многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", суд приходит к выводу, что истцы по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

В судебном заседании установлено и подтверждено представителем истца, что истцы не обращались в администрацию муниципального образования «город Саратов» с требованием либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Таким образом, с учетом принятия органом местного самоуправления мер, направленных на расселение жилого <адрес> по ул. <адрес> г. Саратова в период 2013-2017 годах, а также в отсутствии обращения истцов в администрацию муниципального образования «город Саратов» с требованием либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность, сделать вывод о бездействии администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившемся в не предоставлении жилья истцам, в данном случае нельзя. Данное утверждение суд находит преждевременным, сделанным без учета обстоятельств дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Столяровой В.В., Столярова К.В., Столярова Е.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия, выраженного в том, что не предоставлено жилое помещение в разумные сроки за период с 1999 года по 2006 год.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░-152 ░░ 29.12.2006 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2005 - 2010 ░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 71,9 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1999 ░░░░ ░░ 2006 ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3309/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Столяров Е.В.
Столярова В.В.
Столяров К.В.
Ответчики
Правительство Саратовской области
Администрация МО Город Саратов
Другие
Управление Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии
Комитет по управлению имуществом
Администрация Заводского района МО Город Саратов
Правительство Российской Федерации
прокуратура Саратовской области
Генеральная прокуратура РФ
Гаврилюк В.В.
Министерство финансов Саратовской области
Министерство строительства и ЖКХ
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
11.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2015Передача материалов судье
15.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2015Подготовка дела (собеседование)
01.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Судебное заседание
11.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее