Дело № 2а-967/2022
УИД 21RS0006-01-2022-001301-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2022 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Гордеевой К.В.,
с участием прокурора - заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Багаутдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Иванову Е.В. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Иванову Е.В. об установлении дополнительного ограничения административного надзора.
В обоснование иска указано, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом. ДД.ММ.ГГГГ Иванов Е.В. был поставлен на учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова Е.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. Несмотря на установленные ограничения административного надзора Иванов Е.В. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Иванова Е.В. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель Отдел МВД РФ по <адрес>, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело без его участия (л.д. 35).
Административный ответчик Иванов Е.В. при наличии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело без его участия (л.д. 7).
Прокурор - заместитель Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Багаутдинов А.М. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Поскольку явка сторон в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Иванов Е.В. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 38-44).
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом (л.д. 14-15).
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова Е.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня (л.д. 29-31).
Иванов Е.В. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по <адрес>.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Иванов Е.В. проживает один по адресу: <адрес> по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Иванов Е.В. неоднократно привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10);
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением УУП ОМВД России по <адрес> С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11);
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12);
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 13).
Административные правонарушения посягали на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Ивановым Е.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит удовлетворению.
Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░.