Адм.дело №2а-320/2024
24RS0059-01-2024-000369-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Шушенское 17 июня 2024 года.
Шушенский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Филимоновой А.Л.,
при секретаре Голубевой Д.Ю.,
с участием административного истца Рузавина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рузавина Виктора Станиславовича к администрации Шушенского района о признании постановления не соответствующим Земельному Кодексу РФ, Градостроительному Кодексу РФ, об отмене постановления,
У С Т А Н О В И Л:
Рузавин В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Шушенского района, в котором с учетом уточнений просит признать постановление администрации Шушенского района от 02.08.2013 №866 «О согласии на перевод земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли населенных пунктов» не соответствующим п.4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ и ч.8 ст.24, п. 2 ч.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ, отменить указанное постановление.
Требования мотивированы тем, что Рузавину В.С. на основании договора купли-продажи от 26.05.2010 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> на момент приобретения участка он относился к категории «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – «для использования в сельскохозяйственном производстве». В 2012 году Советом депутатов Шушенского района утверждены Генеральный план, Правила землепользования и застройки МО «Синеборский сельсовет», в результате чего земельный участок истца оказался в границе населенного пункта Синеборск и был включен в территориальную зону Ж1-Ж2 для жилой застройки. В нарушение п.4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ и ч.8 ст.24, п. 2 ч.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ генеральный план МО «Синеборский сельсовет» с Правительством Красноярского края не согласован, категория принадлежащего истцу земельного участка Правительством Красноярского края не изменялась. Населенный пункт Синеборск по прежнему находится в старых границах, а земельный участок истца находится за пределами населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения. Постановление администрации Шушенского района №866 от 02.08.2013 года изготовлено с нарушением вышеуказанных законов, что влечет его недействительность, в кадастровой палате Красноярского края указанное постановление администрации Шушенского района отсутствует. По данным кадастровой палаты Красноярского края сведения в ЕГРН об изменении категории земельного участка принадлежащего истцу внесены на основании выписки из Генерального плана, Правил землепользования и застройки МО «Синеборский сельсовет», утвержденных решением Шушенского районного Совета депутатов.
В судебном заседании административный истец Рузавин В.С. на удовлетворении заявленных требований настаивал, мотивируя изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Администрации Шушенского района, представители заинтересованных лиц Администрации Синеборского сельсовета, Правительства Красноярского края, ППК «Роскадастр», Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не прибыли при надлежащем извещении.
Представитель заинтересованного лица Правительства Красноярского края Попкова И.А., действующая по доверенности в пояснениях по административному иску просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Красноярского края, указала, что в период с 01.01.2013 года по настоящее время в Правительство края ходатайств о переводе земельного участка с кадастровым номером № из одной категории в другую не поступало, правовые акты о переводе указанного земельного участка из одной категории в другую Правительством края не принимались.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Рузавин В.С. на основании договора купли-продажи от 26.05.2010 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 109412 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.02.2013 года земельный участок отнесен к категории «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - для использования в сельскохозяйственном производстве. Право собственности Рузавина С.В. на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 01.02.2013 за №24-24-28/001/2013-254.
Решением Шушенского районного Совета депутатов от 21.12.2012 №336-22/н утверждены Генеральный план МО «Синеборский сельсовет» и Правила землепользования и застройки МО «Синеборского сельсовета» Шушенского района.
Территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером № с даты утверждения генерального плана включена в населенный пункт: поселок «Синеборск».
На основании ходатайства Рузавина В.С. о переводе принадлежащего ему земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель поселений, администрацией Шушенского района 02.08.2013 года вынесено постановление №866 о согласии на перевод земельного участка с кадастровым номером: № из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли населенных пунктов».
Рузавин В.С. просит признать указанное постановление Администрации Шушенского района не соответствующим Земельному кодексу РФ и Градостроительному кодексу РФ.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абз. 4 под. 4 п. 1 ст. 8абз. 4 под. 4 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
При этом исходя из ч. 3 ст. 8 вышеназванного Закона для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона №172-ФЗ.
По правилам пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта.
Согласно информации Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю сведения в ЕГРН о категории земель земельного участка с кадастровым номером № были изменены на основании выписки из Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Синеборский сельсовет», утвержденных решением Шушенского районного Совета депутатов от 21.12.2012 №336-22/н, поступившей от Администрации Шушенского района письмом от 19.06.2014 №09-04-1-07/457 в соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».
Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером № на основании указанных выше документов вошли в состав МО «Синеборский сельсовет», в отношении данного земельного участка была изменена категория земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов».
Согласно выписке из ЕГРН от 26.04.2024 года в отношении земельного участка с кадастровым номером № указана категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования не изменен – для использования в сельскохозяйственном производстве.
Доказательств незаконности включения в государственный кадастр недвижимости указанных сведений, что свидетельствовало бы о нарушении прав административного истца, суду не представлено.
Таким образом, администрация Шушенского района, направляя в Управление Росреестра по Красноярскому краю выписки из Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Синеборский сельсовет», и Управление Росреестра по Красноярскому краю, внося соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время – Единый государственный реестр недвижимости) об изменении категории спорного земельного участка, действовали в соответствии с возложенными на них законом полномочиями.
Постановление Администрации Шушенского района №866 от 02.08.2013 года не содержит решения о переводе спорного земельного участка из одной категории в другую, указанным постановлением лишь выражена позиция о согласии администрации Шушенского района на перевод принадлежащего Рузавину В.С. земельного участка в категорию земель населенных пунктов. Таким согласием не созданы барьеры или препятствия для собственника к реализации им прав в отношении участка. Полномочий на изменении категории земельного участка № ответчик не имел и не имеет в настоящее время.
Положения п.4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ и ч.8 ст.24, п. 2 ч.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ обжалуемое постановление не нарушает, равно как и другие законодательные акты.
Запрета к выражению согласия на перевод земельного участка из одной категории в другую закон не содержит.
В ходе судебного разбирательства Рузавиным В.С. не представлено доказательств, что указанным постановлением администрации Шушенского района нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные Рузавиным В.С. требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░.