Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-100/2024 ~ М-51/2024 от 01.03.2024

     РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Усть-Уда                                                           <дата обезличена>

    Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Максименко О.В., при секретаре Толстоуховой В.Ю., с участием представителя административного истца помощника прокурора Усть-Удинского района Иркутской области Горячевой О.В., представителя административного ответчика главы администрации Светлолобовского сельского поселения Гордеевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № <обезличено> по административному исковому заявлению и.о. прокурора Усть-Удинского района Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Светлолобовского сельского поселения Усть-Удинского муниципального района Иркутской области об обязании организовать обустройство места массового отдыха населения на водных объектах,

установил:

Административный истец и.о. прокурора Усть-Удинского района Иркутской области обратился в Усть-Удинский районный суд Иркутской области с вышеприведенным административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой района приведена проверка исполнения законодательства об обеспечении на водных объектах безопасности людей, в том числе несовершеннолетних граждан, в ходе проверки установлено, что на территории Светлолобовского сельского поселения Усть-Удинского района в границе водного объекта Братское водохранилище (р. Ангара) не определены места массового отдыха в границах водного объекта. Проведенной проверкой установлено, что место массового отдыха и купания на территории муниципального образования – береговая линия вдоль с. Светлолобово не оборудовано в соответствии с требованиями нормативных документов, что в свою очередь приводит к угрозе жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования. Иные места, предназначенные для купания, на территории муниципального образования отсутствуют. В целях устранения выявленных нарушений закона <дата обезличена> главе администрации Светлолобовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответу от <дата обезличена> на представление об устранении нарушений федерального законодательства, администрацией поселения меры не приняты, нарушения не устранены.

На основании изложенного, административный истец прокурор Усть-Удинского района Иркутской области просит обязать администрацию Светлолобовского сельского поселения организовать обустройство не менее одного места массового отдыха населения на водных объектах, включающего участок акватории водного объекта, отведенного для купания – пляжа, соответствующего требованиям, установленным Правительством Иркутской области от 08.10.2009 № 280/59-пп «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» в срок до <дата обезличена>

Представитель административного истца помощник прокурора Усть-Удинского района Иркутской области Горячева О.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала по доводам, приведенным в иске.

Представитель административного ответчика глава администрации Светлолобовского сельского поселения Усть-Удинского района Иркутской области Гордеева Г.В. исковые требования признала, пояснив суду, нарушения не устранены,ввиду недостаточности финансрования, поскольку Светлолобвоское муниципальное образование является дотационным, денежные средства выделяются только на заработную плату и жилищно-коммунальное хозяйство, затраты на оборудование пляжа составляют очень большую сумму, индивидуальных предпринимателей на данный момент привлечь не смогли. Определить место пляжа на данный момент не представляется возможным, поскольку береговые участки затапливает, что затрудняет возможность выбора конкретного места для отведения места под место массового отдыха, пляж, вода доходит до территории леса в период половодья.

Суд, заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой интересов Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Часть 1 статьи 41 Конституции РФ гласит - каждый имеет право на охрану здоровья.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

В соответствии с пунктами 15, 20, 24, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона "131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных части 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пункта 23 части 1 указанной статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, решение вопросов создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

Постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 N 280/59-пп (ред. от 29.11.2023) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области", установлены обязательные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и других организованных местах купания как природного, так и искусственного происхождения, местах массового отдыха на водных объектах, которые обязательны для исполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Иркутской области. Данным нормативным правовым актом пляж определен как территория, включающая участок акватории водного объекта, отведенный для купания, и участок земной поверхности, в пределах которой органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, организацией или индивидуальным предпринимателем организован массовый отдых населения, связанный с купанием; а место массового отдыха людей у воды, не связанное с купанием, как территория, включающая участок акватории водного объекта, не предназначенный для купания, и участок земной поверхности, в пределах которого по решению органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области организован массовый отдых людей, не связанный с купанием.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на территории Светлолобовского сельского поселения отсутствует место массового отдыха и купания, оборудованного в соответствии с требованиями нормативных документов, что приводит к угрозе жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетних. Иных мест, предназначенных для купания на территории муниципального образования, не имеется. Нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, по требованию прокурора Усть-Удинского района администрацией Светлолобовского сельского поселения не устранены.

Кроме того, судом принимается во внимание, что, административный ответчик, обращая внимание на существующие трудности в виде недостаточности денежных средств, а также неопределенности в выборе места организации массового отдыха, с исковыми требованиями согласился, пояснив, что предпримет меры для устранения нарушения.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для массового отдыха жителей района и организации обустройства мест массового отдыха населения, в том числе на водных объектах общего пользования, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, отсутствие на территории муниципального образования таких мест массового отдыха, что свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования в части создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения на водных объектах, что несет угрозу безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах в купальный сезон, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, направленных на защиту неопределенного круга лиц.

В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Определенный истцом срок исполнения судебного решения, учитывая бюджетную систему финансирования, признается судом достаточным для устранения выявленных нарушений.

Ответчик в силу п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.10.2009 № 280/59-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-100/2024 ~ М-51/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Удинского района
Ответчики
Администрация Светлолобовского сельского поселения
Суд
Усть-Удинский районный суд Иркутской области
Судья
Максименко Олеся Валерьевна
Дело на сайте суда
ust-udinsky--irk.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
04.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее