Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5085/2023 от 20.06.2023

Дело № 2а-5085/2023

50RS0052-01-2022-010031-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2023 года                                         г. Щёлково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Павловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Павловой О.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», обязании согласовать предоставление земельного участка и схему размещения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Персидская П.С. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», обязании согласовать предоставление земельного участка и схему размещения земельного участка.

В обоснование заявленного административного истца указав, что в адрес она обратилась в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 2957 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, городской округ Щелково, кадастровый квартал № в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

По результатам рассмотрения указанного заявления административным ответчиком дан ответ исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме), поскольку в результате выезда специалиста Администрации г.о. Щёлково Московской области на место нахождения испрашиваемого земельного участка было обнаружено отсутствие проезда к нему.

С данным отказом административный истец не согласна, поскольку он противоречит действительности и нарушает права и законные интересы истца, так как к испрашиваемому земельному участку существует беспрепятственный фактический подъезд. Данная дорога обозначена на Яндекс картах как <адрес>. Кроме того, в соответствии с ст.274 ГК РФ возможно установление сервитута для проезда к участку.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

    Признать незаконными действия, выразившиеся в отказе Администрации городского округа Щелково Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ;

    обязать Администрацию г.о. Щелково предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка и согласовать схему размещения земельного участка.

В судебном заседании административный истец Персидская П.С. не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Щелково Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил в материалы дела письменные возражения по существу иска (л.д.17-20).

Заинтересованное лицо – Шалимов В.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третье лицо – Министерство имущественных отношений Московской области в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Третье лицо – СНТ «Эколог» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства по правилам ст. 80 КАС РФ, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии со статьёй 2 Закона Московской области от 10.12.2020 № 270/2020-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Московской области от 10.12.2020. У° 270/2020-03 органы местного    самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Московской области от 10.12.2020 № 270/2020-03 органы местного самоуправления обязаны при реализации полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.

Из материалов дела следует, что Персидская П.С. обратилась в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 2957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Администрация г.о. Щелково Московской области направила для согласования проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги ФИО2 в Министерство имущественных отношений Московской области.

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области согласовала проект органа местного самоуправления об отказе в предоставлении услуги протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № (п. 236).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ № № административному истцу было отказано в предоставлении Государственной услуги, в связи с тем, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам, к испрашиваемому земельному участку отсутствует проезд.

Согласно акту осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, образуемый земельный участок зарос многолетней растительностью.

Существующий проезд - территория, находящаяся в частной собственности Шалимова В.В.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом городского округа Щёлково испрашиваемый земельный участок расположен вне границ населённого пункта, в зоне СХ-3 производственная зона сельскохозяйственных предприятий, минимальный размер земельного участка 1000 кв.м, максимальный не подлежит установлению.

Согласно Генерального плана городского округа Щёлково Московской области образуемый земельный участок расположен, в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

Подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества дли земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Статьей 39.15 ЗК РФ установлен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.

Так, согласно частям 1 и 2, заявитель подает заявление в уполномоченный орган (ст. 39.2 ЗК РФ). К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, материалы дела подтверждают, что свободный доступ на испрашиваемый истцом земельный участок отсутствует, фактически проходит через земельные участки, права на которые принадлежат иным лицам, в связи с чем суд приходит к выводу, что решение Администрации городского округа Щелково Московской области об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ P№ было принято законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.

Доводы административного истца о том, что свободный доступ к земельному участку имеется, о чем ей в материалы дела представлены снимки с «Яндекс.Карты», признаются судом несостоятельными и подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного иска ФИО2 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», обязании согласовать предоставление земельного участка и схему размещения земельного участка не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №№ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5085/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Персидская Полина Станиславовна
Ответчики
Администрация г.Щелково
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Шалимов Виктор Вячеславович
Суслина Елена Владимировна
СНТ "Эколог"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Павлова Светлана Андреевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
24.08.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее