12-3055/22
РЕШЕНИЕ
г. Одинцово 09 ноября 2022 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., при секретаре Усачеве Д.Э. рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ апелляционную жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2022.
У С Т А Н О В И Л:
Определением заместителя Одинцовского городского прокурора Московской области от 29.07.2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц ГБУЗ МО «Одинцовская областная больница».
Донец Н.А. обратилась в Одинцовский городской суд Московской области с апелляционной жалобой в которой указано, что определение является незаконным поскольку она просила записать её на личный прием.
Как следует из материалов дела 28.06.2021 в Одинцовскую городскую прокуратуру Московской области поступило обращение Донец Н.А. о привлечении к административной ответственности должностных лиц ГБУЗ МО «Одинцовская областная больница» за не предоставление ответа по обращению от 15.06.2022 года.
29.07.2022 Заместителем Одинцовского городского прокурора Московской области области вынесено определение об отказе в возбуждении дела в отношении должностных лиц ГБУЗ МО «Одинцовская областная больница» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту цитируемого закона также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1 указанного закона).
Обращением гражданина в соответствии со статьей 4 Закона N 59-ФЗ признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Под заявлением для целей этого Закона понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (статья 4 названного закона).
Частью 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, регламентирующей рассмотрение обращения, определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
На поступившее обращение Донец Н.А. от 15.06.2022 был дан ответ в установленные законом сроки, а именно 08.07.2022 года. Ответ содержит разъяснения, в том числе и касающиеся личного приема главного врача.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.
Руководствуясь 30.4 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.07.2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░