УИД № 42MS0099-01-2023-002120-44
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тайга, Кемеровская область 25 декабря 2023 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ковалева Т.Л.,
при секретаре Любимовой М.В.,
с участием представителя ответчика Зеленкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Зеленкина В.Г. на решение мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «Чистый город Кемерово» к Зеленкину В.Г. о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
у с т а н о в и л :
ООО «Чистый <адрес>» обратилось в суд с иском к Зеленкину В.Г. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 655,77 рублей, расходов по оплату государственной пошлины в размере 400,00 рублей.
Требования мотивированы тем, что ООО «Чистый Город Кемерово» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» <адрес> (далее – Соглашение), заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса <адрес>, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными услугами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области на 2017-2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и Соглашением. Деятельность регионального оператора осуществляется по регулируемым тарифам, которые устанавливаются Региональной энергетической комиссией <адрес>.
Согласно разделу 11 Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес>-Кузбасса, утвержденной постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Территориальная схема), в зону «Север» <адрес> входит, в том числе, Тайгинский городской округ.
Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В целях исполнения действующего законодательства РФ ООО «Чистый Город Кемерово» разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовую форму договора на своем официальном сайте www.sibtko.ru, а также в областной газете «Кузбасс» - ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ответчиком в установленный законодательством срок не была направлена региональному оператору заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор между ООО «Чистый Город Кемерово» и ответчиком считается заключенным на условиях типового договора в силу закона.
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов по категориям потребителей и категориям объектов, на которых образуются коммунальные отходы, на территории Кемеровской области, утверждены нормативы накопления ТКО. Для собственников помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), а также лиц, пользующихся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом (домовладением), установлен норматив накопления 2,073 м3/1 проживающего человека в год.
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 343,55 рублей / м3 (в том числе НДС).
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 332,43 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 332,46 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 332,46 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 413,51 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 400,92 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 437 рублей / м3 (НДС не облагается).
Постановлением РЭК Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф, который составил 437 рублей / м3 (НДС не облагается).
В соответствии с пунктом 6 Типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга. Однако до настоящего времени ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнил.
Таким образом, задолженность ответчика за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2 655,77 рублей, которую истец просит взыскать с ответчика Зеленкина В.Г., а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.
Представитель ответчика Зеленкина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца не признала, просила в иске отказать.
Дело рассмотрено без участия представителя истца, ответчика Зеленкина В.Г.
Решением мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Иск ООО «Чистый Город Кемерово» к Зеленкину В.Г. о взыскании задолженности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 655,77 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей удовлетворить частично.
Взыскать с Зеленкина В.Г. в пользу ООО «Чистый Город Кемерово» задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 127,38 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В остальной части иска отказать в связи с истечением срока исковой давности.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
В апелляционной жалобе ответчик Зеленкин В.Г. считает решение мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и подлежащим отмене по следующим основаниям.
При вынесении решения суд неоднократно ссылается на неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства. Однако при вынесении решения судом проигнорировано и не учтено оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчику Зеленкину В.Г. ненадлежащего качества в связи с нарушением санитарных требований к содержанию места накопления твердых коммунальных отходов. Регулярная санитарная обработка мусорных контейнеров и площадок- это комплекс обязательных процедур, но судом данный факт оставлен без внимания и не учтен при вынесении решения. Из вынесенного решения очевидно, что только для ответчика судом вынесен свод законодательных актов, обязывающих ответчика беспрекословно вносить оплату за некачественно оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в то же время судом не приняты во внимание сведения о нарушении санитарного законодательства при оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для потребителя не имеет значения, кто создает угрозу санитарному благополучию населения, важен сам факт оказания услуги, противоречащей требованиям санитарного законодательства РФ. Считает, что на ответчика не может быть возложена оплата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества. Доводы ответчика об отсутствии образования отходов по адресу: <адрес>, суд посчитал несостоятельными. Однако ответчик проживает в доме по адресу: <адрес>, являясь также собственником <адрес>, в связи с чем поддерживает надлежащее санитарное состояние многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а поддержание надлежащего состояния прилегающей к многоквартирному дому территории возложено на управляющую компанию многоквартирного дома. Несмотря на то, что бремя содержания помещения в многоквартирном доме входит в обязанности собственника, физиология человека и его потребности не рассчитаны на образование двойного количества отходов в процессе потребления, а также двойного образования отходов от товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования человеком в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, также ответчик считает, что взыскание истребуемой истцом суммы приведет к неосновательному обогащению истца, поскольку норматив накопления составляет 2,073 м.куб. на 1 проживающего человека в год, а Зеленкин В.Г. не проживает по адресу: <адрес>.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Масленников Д.М. просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение мирового судьи оставить без изменения.
Представитель истца ООО «Чистый Город Кемерово» уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменных заявлений об отложении дела не заявлял.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Зеленкин В.Г. не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Зеленкиной В.Г.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Зеленкина Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции», в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них. В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме вне зависимости от доводов жалобы, представления. Под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охраны правопорядка.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для применения абзаца 2 части 2 статьи 327.1 ГПК РФ и проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.
Согласно статье 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение мирового судьи указанным требованиям соответствует.
В соответствии с положениями частей 1, 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» <адрес> (далее – Соглашение), заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса <адрес>, истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными услугами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес> на 2017-2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и Соглашением. Деятельность регионального оператора осуществляется по регулируемым тарифам, которые устанавливаются Региональной энергетической комиссией <адрес>.
Согласно разделу 11 Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес>-Кузбасса, утвержденной постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Территориальная схема), в зону «Север» <адрес> входит, в том числе, Тайгинский городской округ.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Чистый Город Кемерово» приступило к осуществлению обязанностей Регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) предусмотрено, что Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В соответствии с пунктом 8 (4) Правил обращения с ТКО основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абзацем 4 пункта 8 (17) Правил обращения с ТКО, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено на официальном сайте ООО «Чистый Город Кемерово» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sibtko.ru), а также в газете Кузбасс - ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик заявку Региональному оператору с приложением соответствующих документов для заключения договора, не направил.
Кроме того, в соответствии с п. 148 (1) постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Как установлено мировым судьей и подтверждено материалами дела, ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Поскольку в установленный Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами срок ответчик не направил заявку Региональному оператору с приложением соответствующих документов для заключения договора, то договор между ним и ООО «Чистый Город Кемерово» считается заключенным на условиях типового договора с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с информацией, представленной ООО «Чистый Город Кемерово» по запросу суда апелляционной инстанции, с ДД.ММ.ГГГГ место (площадка) накопления ТКО для жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, было по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что подтверждается актами о результатах инвентаризации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тайгинском городском округе.
Доказательств утилизации мусора ответчиком не в контейнеры, а иными предусмотренными действующим законодательством способами, суду не представлено. Кроме того, утилизация твердых коммунальных отходов другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена, потребитель не может распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, обращение с ними допускается только посредством заключения договора с региональным оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 собственники твердых коммунальных отходов осуществляют их складирование в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. При этом, способом складирования твердых коммунальных отходов является, в том числе их складирование в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно нормам Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с ТКО.
В силу Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места расположения площадок накопления твердых коммунальных отходов определяются органом местного самоуправления. При этом региональный оператор осуществляет сбор ТКО, их транспортировку и т.д. в соответствии с территориальной схемой размещения мест накопления твердых коммунальных отходов.
Достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги истца по вывозу мусора, материалы дела не содержат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО «Чистый Город Кемерово» за оспариваемый период оказывал услугу ненадлежащего качества являлись предметом проверки мирового судьи и были обоснованно отклонены, поскольку уборка, дезинсекция и дератизация контейнерной и (или) специальной площадки осуществляется органом местного самоуправления, а региональный оператор осуществляет сбор ТКО, их транспортировку и т.д. в соответствии с территориальной схемой размещения мест накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
Фактов обращения Зеленкина В.Г. с какими-либо заявлениями или жалобами на нарушения ООО «Чистый Город Кемерово» качества оказываемой коммунальной услуги не установлено, ответчиком, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции таких доказательств представлено не было.
При таких обстоятельствах, установив наличие у ответчика перед истцом задолженности по оплате услуг по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, проверив расчет, произведенный истцом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о частичном взыскании с ответчика в пользу истца задолженности, размер которой ответчиком не оспорен, с учетом заявления ответчика о пропуске исковой давности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ответчик пользовался услугами, предоставляемыми ООО «Чистый Город Кемерово», и на основании пункта 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оснований для освобождения Зеленкина В.Г. от обязанности оплаты услуг, предоставляемых ООО «Чистый Город Кемерово» по вывозу твердых коммунальных отходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Доводы ответчика об отсутствии образования отходов по адресу: <адрес>, поскольку ответчик проживает в доме по адресу: <адрес>, являясь также собственником <адрес>, мировым судьей рассмотрены и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктами 148 (34), 148 (35), 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В случае если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые могли повлиять на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергнуть выводы мирового судьи.
В соответствии с положениями статьи 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Согласно части 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления, в связи с чем решение мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика Зеленкина В.Г.- без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░