Дело №2а-2103/2023
24RS0017-01-2023-000863-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2023 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Виноградовой О.Ю.,
при секретаре Алешенцеве Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению фио к Министерству образования Красноярского края об оспаривании действий (бездействий), возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с административным иском к Министерству образования Красноярского края об оспаривании действий (бездействий), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Требования мотивировал тем, что в МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» обучается сын административного истца – фио 1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Административный истец неоднократно обращался к директору МБОУ Зыковской СОШ с просьбой присутствовать на школьных уроках сына, информировать о датах проведения родительских собраний, ознакомить с личным делом сына, классным журналом, информировать о поставленных прививках, о пропусках уроков сыном, о причинах таковых пропусков. Обращения фио директором школы и классным руководителем сына административного истца игнорируются, девять обращений должным образом не были рассмотрены, ответы даны поверхностно, на пять обращений не получено ответов. Полагая, что данными действиями были нарушены права административного истца и сына последнего, гарантированные ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», фио обратился с заявлением в Министерство образования Красноярского края, поставив вопрос о недопустимом поведении руководства и учителей МБОУ Зыковской СОШ, в связи с нарушением прав родителя, предусмотренных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, о привлечении к дисциплинарной ответственности директора школы и классного руководителя. 06.03.2023 по электронной почте административный истец получил ответ из Министерства образования Красноярского края, который фактически дублировал ответ директора Зыковской СОШ, на часть поставленных в обращении вопросов ответ дан не был. На основании изложенного, фио просил признать незаконными действия Министерства образования Красноярского края и обязать совершить определенные действия по исполнению ст. 44 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.
Определением от 04.04.2023 к участию в деле привлечены заинтересованные лица привлечены МБОУ «Зыковская СОШ», муниципальный отдел образования администрации Березовского района Красноярского края.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
В рамках подготовки по административному делу административный истец пояснял суду, что предметом оспаривания является ответ Министерства образования Красноярского края на обращение по вопросу незаконности действий МБОУ «Зыковская СОШ».
До судебного заседания от представителя административного ответчика Министерства образования Красноярского края – фио 2 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым к компетенции Министерства образования Красноярского края в силу п. 3.70 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №706-п, относится рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства, в установленном порядке. Обращения фио поступившие в Министерство, рассмотрены в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учредителем МБОУ «Зыковская СОШ» является МО Березовский район Красноярского края, юридическим лицом, который вправе выступать от имени учредителя, является муниципальный отдел образования <данные изъяты>. В связи с тем, что в обращении фио (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) содержались вопросы, решение которых не входит в компетенцию административного ответчика, в соответствии со ст. 8, 10 Федерального закона №59-ФЗ, обращение перенаправлено для рассмотрения и направления ответа заявителю в муниципальный отдел образования администрации Березовского района (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №). Министерством поступившие обращения фио рассмотрены всесторонне и объективно в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, оснований для признания незаконными действия министерства не имеется. На основании изложенного, представитель административного ответчика просил в удовлетворении административных исковых требований фио отказать в полном объеме. Представитель административного ответчика также ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя министерства.
До судебного заседания от директора заинтересованного лица МБОУ «Зыковская СОШ» - фио 3 поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Представитель заинтересованного лица - муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края о причинах неявки суд не известил, об отложении дела не просил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 данного Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.ч. 1, 2 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 данного Федерального закона (ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
В соответствии с п. 1.1. Положения о Министерстве образования Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, Министерство образования Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края: 1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края, правовых актов Правительства края в сферах дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности в указанных сферах, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних); 2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, инновационной, научной и научно-технической деятельности в указанных сферах, защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), в области культуры, за исключением полномочий иных органов исполнительной власти края; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.
К компетенции министерства относится рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке (п. 3.70 Положения).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец фио является отцом фио 1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается записью акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
ДД.ММ.ГГГГ фио посредством электронной почты направил в адрес Министерства образования Красноярского края копию обращения к директору МБОУ «Зыковская СОШ», датированную ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении сведений о проведенных обследованиях, в том числе, медицинских, в отношении сына последнего – фио 1, о возможности ознакомления с документами школы, присутствии на уроке с участием сына – фио1 о предоставлении сведений о номере телефона сына, об основаниях зачисления последнего в школу, о прибытии последнего из <адрес>, о причинах пропуска фио1 уроков, а также о возможности ознакомления с классным журналом сына, а также о направлении социального педагога с органами опеки <данные изъяты> по месту жительства ребенка для проверки его физического и психического состояния. Одновременно заявителем приведены обстоятельства посещения последним МБОУ «Зыковская» СОШ ДД.ММ.ГГГГ, осуществленного с целью общения с несовершеннолетним сыном и вручения ему подарка, когда классный руководитель сына фио 4 воспрепятствовала общению заявителя с сыном, сославшись на то, что мама ребенка запретила передавать подарок. Копия обращения получена Министерством образования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, обращению присвоен номер № (л.д. 29-30).В рамках рассмотрения обращения Министерством образования Красноярского края направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № первому заместителю главы Березовского района о предоставлении в течение 15 дней информации и документов для объективного и всестороннего рассмотрения обращения (л.д. 31).
В ответ на обращение (№ от ДД.ММ.ГГГГ) заместитель главы по социальным вопросам администрации Березовского района Красноярского края сообщил, что в связи с тем, что место жительства несовершеннолетнего определено судом с матерью, а соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, между родителями достигнуто не было. Решением суда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по делу №, установлен порядок общения, заявителю не предоставлено право общаться с ребенком в те дни, которые ребенок посещает образовательное учреждение. Мама ребенка фио5 уведомила администрацию образовательного учреждения МБОУ «Зыковская СОШ» и классного руководителя о решении суда. фио ДД.ММ.ГГГГ пришел в МБОУ «Зыковская СОШ» во время учебного процесса с целью передать подарок ребенку, фио 6 отказался выйти с урока. Классный руководитель – фио4 позвонила маме фио5 и уведомила о желании фио передать подарок, на что мама ответила отказом. Тогда фио 4 пригласила директора школы фио 3 для беседы со фио фио3 сославшись на решение суда о времени общения с ребенком, а также на решение мамы, подарок не приняла и предложила его передать лично ребенку в установленное для общения время. При посещении школы ДД.ММ.ГГГГ фио вопросов по поводу обучения и воспитания ребенка не задавал, документов и справок не запрашивал. На основании вышеизложенного, действия директора МБОУ «Зыковская СОШ» фио3 в части отказа предоставить время для общения с несовершеннолетним, являются правомерными. О состоянии здоровья и прививках фио1 можно ознакомиться в <данные изъяты> С нормативными документами школы можно ознакомиться на сайте МБОУ «Зыковская СОШ» в любое удобное время. Для приема в школу достаточно заявления одного из родителей. В заявлении о зачислении в школу был указан город прибытия <данные изъяты>. Поскольку дата отчисления из МБОУ «Зыковская СОШ» и дата зачисления вновь в МБОУ «Зыковская СОШ» приходилось на время летних каникул, подтверждающих документов зачисления в этот период фио1 в образовательные учреждения <данные изъяты> не предоставлялось. Одновременно указано, что классный руководитель всегда предоставляет необходимую информацию, связанную с процессом обучения и воспитания несовершеннолетнего фио1., оказывает консультационную помощь, а кроме того, у фио имеется доступ к электронному дневнику фио1 и возможность отслеживать успеваемость и посещаемость уроков (л.д. 32-33).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ фио также направил обращение в Министерство образования Красноярского края посредством электронной почты, в котором обратился с жалобой на руководство и учителей МБОУ «Зыковской СОШ» в связи с нарушениями последними законных прав родителя заявителя, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Семейным кодексом РФ. В обоснование жалобы фио ссылался на невозможность в течение последний двух лет прийти в школу и пообщаться с сыном фио1 нарушение со стороны администрации школы таких прав родителя фио как право родителя на посещение школы, право выбирать школу и форму обучения, право выбирать факультативы и отказываться от них, право участвовать в управлении школой, право знакомиться с документами школы, право получать информацию о психологических и психолого-педагогических обследованиях, а также медицинских обследованиях, давать на них согласие, присутствовать при обследовании детей, право защищать интересы ребенка. Одновременно заявителем вновь приведены обстоятельства посещения последним МБОУ «Зыковская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обращение административного истца зарегистрировано министерством ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером № (л.д. 34-36).
Повторно фио обратился в Министерство образования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, посредством направления обращения от ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту министерства, указав на подачу заявителем административного иска <данные изъяты> <данные изъяты> о признании действий администрации МБОУ «Зыковская СОШ» незаконными, возложении обящзанности совершить определенные действия по исполнению ст. 44 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012. Одновременно фио указано на то, что по приезде в школу ДД.ММ.ГГГГ классным руководителем сына заявителя фио4 было сообщено, что директор фио3 запретила пропускать административного истца в здание школы, а также то, что сын заявителя находится на больничном, а его класс перешел на дистанционное обучение. Также заявителем указано, что на обращения в адрес директора школы последним были получены отписки, не получен ответ ни на один поставленный в обращении вопрос; просил привлечь к строгой дисциплинарной ответственности фио3 и фио4 за некомпетентность и нарушение прав заявителя, предусмотренных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанное обращение получено Министерство образования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за входящим номером № (л.д. 39-40).
По рассмотрении обращений фио Министерством образования Красноярского края дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано на направление запроса в администрацию Березовского района Красноярского края и получение ответа на указанный запрос, из которого следует, что на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ место жительства фио1 определено с матерью фио5 ДД.ММ.ГГГГ судом <данные изъяты> рассмотрено гражданское дело по иску фио к фио5 об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком, согласно которому исковые требования удовлетворены, на фио5 возложена обязанность не чинить препятствий к общению сына со фио Со стороны специалистов органа <данные изъяты> с фио5 проводилась беседа по вопросу необходимости исполнения решения суда. Из представленной администрацией Березовского района информации и документов установлено, что в соответствии с решением суда административному истцу не предоставлено право общаться с ребенком в те дни, когда он посещает образовательное учреждение. Мама ребенка фио5 уведомила образовательное учреждение МБОУ «Зыковская СОШ» и классного руководителя о решении суда. На основании изложенного действия директора МБОУ «Зыковская СОШ» фио3 в части отказа предоставить время для общения с несовершеннолетним являются правомерными. С информацией о состоянии здоровья и прививках фио1 можно ознакомиться в <данные изъяты>. С нормативными документами школы можно ознакомиться на сайте МБОУ «Зыковская СОШ» в любое удобное время. Вопрос о присутствии фио на уроке с участием сына последнего необходимо решать с администрацией образовательной организации. Для приема в школу достаточно заявления одного из родителей. В заявлении о зачислении в школу был указан город прибытия <данные изъяты> Поскольку дата отчисления из МБОУ «Зыковская СОШ» и дата зачисления вновь приходились на время летних каникул, документы, подтверждающие зачисление фио1 в образовательные организации <данные изъяты> не предоставлялись. Возможность отслеживать успеваемость и посещаемость уроков ребенка предоставлена заявителю, так как последний имеет доступ к электронному дневнику ребенка. Информация о большом количестве уроков, пропущенных сыном фио без уважительной причины, не нашла подтверждения, фио1 пропускал уроки по болезни или иным уважительным причинам. Социальным педагогом школы и органами опеки <данные изъяты> неоднократно проводились обследования места жительства фио1 в том числе ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследований сделаны выводы об удовлетворительных жилищно-бытовых условиях и наличии необходимых для жизнедеятельности ребенка материально-бытовых условиях (л.д. 9-11, 37-38).
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
Принимая во внимание приведенного положение федерального закона, Министерством образования Красноярского края дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за номером № на обращение фио № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на то, что вопросы, обозначенные заявителем, касаются конкретной ситуации в сфере общего образования и связаны с необеспечением и (или) нарушением (по мнению заявителя) его прав и законных интересов со стороны организаций и (или) должностных лиц. В связи с изложенным обращение направлено на рассмотрение в муниципальный отдел образования администрации Березовского района (л.д. 44-45).
В свою очередь муниципальным отделом образования администрации Березовского района дан ответ на обращение административного истца за номером № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявителю сообщено, что отказ директора МБОУ «Зыковская СОШ» фио3 предоставить последнему время для общения с несовершеннолетним во время учебного процесса являлся правомерным, поскольку озвученная цель посещения школы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являлась общение с ребенком, в то время как вступившим в законную силу решением суда по делу № установлен порядок общения, и заявителю не было предоставлено право общаться с ребенком в те дни, которые ребенок посещает образовательное учреждение. Одновременно заявителю разъяснено, что посещение образовательного учреждения возможно родителями при соблюдении правил Положения о пропускном режиме школы, допуск посторонних лиц в образовательное учреждение возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Никаких запретов на посещение школы фио с целью общения с администрацией школы и классным руководителем по вопросам обучения и воспитания ребенка нет (л.д. 54).
Как следует из вступившего в законную силу решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № по административному исковому заявлению фио к МБОУ «Зыковская СОШ» о признании действий (бездействия), возложении обязанности устранить допущенные нарушения, на обращения фио в адрес МБОУ «Зыковская СОШ» даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, которые найдены судом законными, оспариваемые действия (бездействия) МБОУ «Зыкосвкая СОШ» по рассмотрению обращений заявителя права, свободы и законные интересы фио не нарушают.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований фио в ходе рассмотрения административного дела судом не установлена.
Как разъяснено в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Судом установлено, что обязанность по рассмотрению обращений фио исполнена Министерством образования Красноярского края в рамках данных полномочий надлежащим образом в установленные сроки (обращения, датированные заявителем ДД.ММ.ГГГГ и направленные в электронном виде в адрес административного ответчика получены последним ДД.ММ.ГГГГ за номерами № и №, срок дачи ответа - ДД.ММ.ГГГГ, ответ на обращения за номером № дан в пределах установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ; обращение, датированное заявителем ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером №, обращение перенаправлено для рассмотрения в муниципальный отдел образования администрации Березовского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ за номером №), данный Министерством образования <адрес> ответ № от ДД.ММ.ГГГГ мотивирован, действиями административного ответчика какие-либо права заявителя не нарушены.
Вопреки доводам административного истца, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация в интересующей заявителя части, ответ на обращение не ограничивает прав административного истца, доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, последним не представлено.
При этом несогласие административного истца с содержанием ответа на обращения не влечет незаконность решения, действий (бездействия) административного ответчика при рассмотрении обращения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным оспариваемого ответа от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежат удовлетворению.
В связи с отказом в удовлетворении административных требований о признании незаконным ответа министерства образования Красноярского края от 22.02.2023 №75-2364, суд не усматривает правовых оснований и для удовлетворения административных требований в части возложения на министерство образования Красноярского края обязанности по совершению административным ответчиком определенных действий по исполнению ст. 44 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
В свою очередь перенаправление обращения фио от ДД.ММ.ГГГГ (сообщение министерства от ДД.ММ.ГГГГ №) осуществлено административным ответчиком в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку поставленные в обращении вопросы, касающиеся посещения административным истцом МБОУ «Зыковская СОШ», относятся к организация предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования в конкретной муниципальной образовательной организации, что относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления фио к Министерству образования Красноярского края об оспаривании действий (бездействий), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.09.2023.