17 августа 2022 г. | г.о. Балашиха |
Железнодорожный городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Емельянова И.С.,
при секретаре Скрипник Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Ольгино» к Ишиной Зинаиде Ивановне о взыскании задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов,
по апелляционной жалобе Ишиной Зинаиды Ивановны
на решение мирового судьи судебного участка № 49 Железнодорожного судебного района Московской области от 17 марта 2022 г.,
установил:
ТСЖ «Ольгино» обратилось в суд с иском к Ишиной З.И., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за ТКО за период с 01 января 2019 г. по 31 марта 2021 г. в размере 15 196,95 руб., расходы на уплату государственной пошлины в размере 608 руб.
В обоснование исковых требований было указано, что ответчик является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет истец. В связи с неуплатой коммунальных платежей за услугу обращения с ТКО за ответчиком образовалась задолженность, которую просит взыскать истец.
Ишина З.И. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, указывая, что не проживает на постоянной основе в квартире, за которую начисляется плата за обращение с ТКО, следовательно, ТКО не образуются.
Решением мирового судьи от 17 марта 2022 г. исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 20 379,84 руб., расходы на уплату государственной пошлины в размере 608 руб.
Ишина З.И. не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение от 17 марта 2022 г., принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах этих доводов, суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ТСЖ «Ольгино» управляет многоквартирным домом по адресу: МО, <адрес>, Ишина З.И. является собственником квартиры № в указанном доме. 30 ноября 2019 г. между региональным оператором ООО «Хартия» и ТСЖ «Ольгино» заключен Договор №/МО на оказание услуг по обращение с твердыми коммунальнми отходами. В соответствии с п. 4 Договора, дата начала оказания услуг – 01 января 2019 г. Согласно приложению к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО ООО «Хартия» услуга по обращению с ТКО оказывается по адресу<адрес>. 17 июля 2006 г. между ТСЖ «Ольгино» и Ишиной З.И. заключен договор на управление многоквартирным домом. По состоянию с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. по квартире ответчика имеется задолженность по оплату взносов за обращение с ТКО в размере 20 379,84 руб.
Разрешая спор по существу, мировой судья руководствовался ст. 153-155 ЖК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354, Постановлением Правительства Московской области от 02 октября 2018 г. №690/34, ст. 309-310 ГК РФ, и установил, что наличие обязанности Ишиной З.И. по оплате взносов за обращение с ТКО и, соответственно, обязанность выплатить образовавшуюся задолженность.
Довод апелляционной жалобы, в котором ответчик указывает на тот факт, что она постоянно не проживает по адресу регистрации, не имеет значения для дела, поскольку в силу п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354 и приложения №2 к Правилам плата за услуги регионального оператора зависит не от количества собственников или проживающих лиц, а от квадратного метра общей площади.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 269).
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами (пункт 1 Правил N 269).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 декабря 2019 г. N 735-РВ утверждены нормативы накопления ТКО для индивидуальных жилых домов на территории Московской области в зависимости от их площади.
Исходя из положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил N 354 (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 148(30) Правил N 354 предусматривает определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 Правил N 354.
Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Плата за указанную коммунальную услугу, рассчитанная из общей площади жилого помещения, не зависит от количества лиц, проживающих в жилом помещении, и их временное отсутствие в нем не может повлечь за собой перерасчет данной платы, поскольку не влияет на ее размер.
Поскольку на территории Московской области в жилых домах плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, то мировой судья обоснованно удовлетворил исковые требования с учетом доводов стороны ответчика..
Кроме того, пунктом 148(36) Правил N 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Факт не проживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает ее как собственника жилого помещения от обязанности оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, к возникшим правоотношениям применил закон, подлежащий применению, выводы мирового судьи основаны на представленных и исследованных доказательствах, доводами жалобы не опровергаются, нарушений норм материального или процессуального права допущено не было, оснований для отмены решения мирового судьи не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд,
определил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 49 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2022 ░.