Дело №а-5926/2022
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
13 июля 2022 года г. Балашиха
Балашихинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Строчило С.В., при помощнике судьи Письменной Е.В., с участием помощника Балашихинского городского прокурора Соковой Д.А., представителя административного истца МУ МВД «Балашихинское» - Капраловой Ж.В., административного ответчика Морозова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МУ МВД России «Балашихинское» к Морозову Виктору Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД РФ «Балашихинское» обратился в суд заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении административного ответчика указав, что на основании решения Сердобского городского суда Пензенской области от 07 марта 2017г. в отношении Морозова В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запрет выезда за пределы избранной для проживания или пребывания области; запрет пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрет посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
По инициативе МУ МВД РФ «Балашихинское» 09 июня 2021 года Балашихинский городской суд Московской области принял решение о дополнении ограничений административного надзора гр. Морозову В.Н., а именно: обязательная явка в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации.
Не смотря на профилактические беседы о недопущении противоправных деяний, 13 декабря 2021 года Морозов В.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 15 февраля 2022 года за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Учитывая, что поведение ответчика свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания, представитель отдела полиции просит дополнить, ранее установленные административные ограничения, в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Морозов В.Н. в судебном заседании согласился с нарушением установленных ограничений, факт привлечения к административной ответственности, не оспаривал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Частью 2 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от совершения им проступков, в том числе, административных правонарушений.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения, в том числе, в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что Морозов В.Н., осужден 15 июля 2010г. Балашихинским городским судом Московской области по ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. В местах лишения свободы находился с 03.05.2010г. по 02.05.2017г.
Морозов В.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Срок отбыт полностью.
Срок погашения судимости 02.05.2025 года.
Решением Сердобского городского суда Пензенской области от 07 марта 2017г. в отношении Морозова В.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запрет выезда за пределы избранной для проживания или пребывания области; запрет пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрет посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Контроль за поднадзорным Морозовым В.Н. осуществляется МУ МВД «Балашихинское» с 10 мая 2017г.
09 апреля 2021г. инспектором ГОАН МУ МВД России Морозову В.Н. вынесено предупреждение, разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а в том числе и последствия наступающие при совершении им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 09 июня 2021г., вступившим в законную силу 25 июня 2021г. Морозову В.Н. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции, Морозов В.Н. характеризуется неудовлетворительно: нарушает общественный порядок, употребляет спиртные напитки, привлекался к административной ответственности.
13 декабря 2021 года Морозов В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КРФоАП, назначено наказание в виде штрафа.
15 февраля 2022 года Морозов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КРФоАП, назначено наказание в виде штрафа и предупреждения.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд находит возложение на Морозова В.Н. дополнительного ограничения в виде дополнительной явки для регистрации необходимого и соразмерного, поскольку оно обусловлено интересам общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 12.05.1983░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2░-5926/2022
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ №
░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░