Решение от 24.01.2022 по делу № 2-391/2022 (2-4252/2021;) от 30.11.2021

К делу №2-391/2022

ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 24января 2022 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Метелкина Е.В.,

при секретаре судебного заседания Кожемякиной Я.Л.,

с участием представителя истца - администрации Краснодарского края РадышевскойВ.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>к ФИО1 возмещении вреда, причиненного объекту культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского краяобратилась в суд с иском к Павлову С.В.о возмещении вреда, причиненного объекту культурного наследия.

Свои доводы истец обосновал тем, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) ДД.ММ.ГГГГ совместно с судебной повесткой Темрюкского районного суда <адрес>

<адрес> на котором находятся спорные объекты недвижимости, по данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечня выявленных объектов культурного наследия, списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, материалов архива управления расположен на территории объекта археологического наследия федерального значения - «Поселение» (гос. №), между <адрес> и <адрес>, восточный берег Динского залива (далее - памятник). Памятник поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, включен в перечень объектов археологического наследия в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>».

Решением Темрюкского районного суда <адрес> от 25 июня <адрес>

<адрес> уточнения размера вреда, причиненного памятнику посредством проведения на его территории самовольных земляных, строительных работ ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд государственных гражданских служащих управления (о дате выезда ответчику сообщалось письмом от ДД.ММ.ГГГГ №). По результатам выезда ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт №/ю осмотра технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося объектом археологического наследия (далее - акт).

Так, согласно акту, в результате проведенных земляных, строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 23<адрес>

<адрес>

<адрес>

Согласно расчету вреда, причиненного в результате проведенных земляных и строительных работ на земельном участке с кадастровым номером № (адрес:<адрес>) стоимость работ, предусмотренных ст. 45.1 Закона №73-ФЗ, составляет 866 960,32 рублей.

В целях досудебного урегулирования спора управлением в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением направлена досудебная претензия от ДД.ММ.ГГГГ № по возмещению вреда, причиненного объекту археологического наследия получение которой (согласно отчета об отслеживании отправления с официального сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking) ответчиком обеспечено не было.

В судебном заседаниипредставитель администрации Краснодарского края РадышевскаяВ.А., действующая на основании доверенности,исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Павлов С.В.надлежащим образом уведомлен о дне и месте слушания дела, в суд не явился по неизвестным причинам.

Учитывая, что ответчик не представил доказательств того, что не может участвовать в судебном заседании суда первой инстанции, как это требуют положения ч.1ст.167ГПК РФ, в соответствии с которой лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, суд полагает,что оснований для отложения дела слушанием нет и причина неявки ответчика в суд, признаётся неуважительной.

Таким образом, суд считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства, но не явившимся в судебное заседание, поэтому в силу п.4ст.167ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело
в отсутствие ответчика в соответствии с ч.1ст.233ГПК РФ в порядке заочного производства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) ДД.ММ.ГГГГ совместно с судебной повесткой Темрюкского районного суда <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, включен в перечень объектов археологического наследия в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>».

Решением Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-20/<адрес>

<адрес> определяется земельным законодательством и Федеральным законом №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением, изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно, все объекты археологического наследия находятся в государственной собственности и отчуждению из нее не подлежат (статья 49 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный действующим законодательством, в частности статьями 47.2, 47.3 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно пунктам 1, 5 статьи 5.1 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения указанных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особого режима использования земельногоучастка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 36 №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территорииобъекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 указанного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вредаобъектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ. Данное положение также отражено в пункте 5 статьи 24.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>», действовавшего на момент согласования управлением использования земельного участка с кадастровым номером № для размещения гостевого дома.

В целях визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером <адрес>

Так, согласно акту, в результате проведенных земляных, строительных работ на земельном участке с кадастровым номером № с самовольным возведением:объекта капитального строительства - пристройки к квартире - лит. А5, площадью 43,7 кв. м;объекта капитального строительства - бетонного строения - гараж лит. Г, площадью 58,5 кв. м., поврежден археологический культурный слой на площади 102, 2 кв. м.

При этом, расчет площади повреждения объекта культурного наследия произведен в соответствии с материалами гражданского дела №

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

В силу уникальности объектов археологического наследия, данные объекты восстановить либо заменить вещью того же рода и качества невозможно. В связи с указанным, возмещение вреда объекту культурного наследия возможно только форме возмещения причиненных убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 2 ст. 15 ГК РФ установлено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, закон предусмотрел возмещение убытков в виде будущих расходов, необходимых для восстановления нарушенного права.

Согласно п. 2 ст. 61 Закона № 73-ФЗ, лица, причинившие вред объекту археологического наследия, обязаны возместить стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в ст. 40 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 40 Закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 указанного Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Действующее гражданское законодательство прямо предусматривает возмещение убытков в виде будущих расходов, необходимых для восстановления нарушенного права, и не ставит их взыскание в зависимость от возможности или одновременности предъявления иска в отношении стоимости утраченного имущества или размера неполученных доходов.

Необходимые для восстановления нарушенного права истца расходы определены специальными требованиями Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со статьей 61 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 Закона № 73-ФЗ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

Статьей 40 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено следующее:

1) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

2) в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Следовательно, названные работы являются особым, прямо установленным законом способом восстановления нарушенного права для целей сохранения объекта археологического наследия.

При этом положения Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не дают оснований и не могут быть истолкованы, как направленные на улучшение положения причинителей вреда и ухудшение положения взыскателей вреда за причинение ущерба объектам культурного наследия по сравнению с тем, как положение тех же лиц определено ГК РФ для случаев причинения ущерба иному имуществу.

В данном случае восстановление нарушенного права - сохранение объекта археологического наследия, в силу Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и по обстоятельствам дела может быть осуществлено лишь путем проведения спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления отчетной документации, утверждённым постановлением Бюро Отделения историко- филологических наук Российской академии наук от ДД.ММ.ГГГГ № (во исполнение пункта 10 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», единственным возможном вариантом сохранения поврежденных объектов археологического наследия являются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов. Проведение каких-либо восстановительных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов археологического наследия, существующими методиками не предусматривается.

В целях досудебного урегулирования спора управлением в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением направлена досудебная претензия от ДД.ММ.ГГГГ № по возмещению вреда, причиненного объекту археологического наследия получение которой ответчиком обеспечено не было.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание заявленных требований и представленных возражений.

Факт осуществления самовольного строительства подтверждается вступившим в законную силу решением Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №

№.

Согласно расчету вреда, причиненного в результате проведенных земляных и строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0105004:187 (адрес:<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что истец в силу действующего законодательства был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает, что сумма государственной пошлины в размере 11869,60 рублей подлежат взысканию с ответчикаПавлова С.В. в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░ 866 960 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░:

░░░ 2308038402, ░░░ 230801001

░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04182000020) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011800, ░░░░░░░ 010349101, ░░░░░ 03701000, ░░░ 80№

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 11869 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 60 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-391/2022 (2-4252/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Краснодарского края
Ответчики
Павлов Сергей Васильевич
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Метелкин Е.В.
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Подготовка дела (собеседование)
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее