Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2742/2024 ~ М-1933/2024 от 21.06.2024

                                        24RS0002-01-2024-003516-31

№2а-2742/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2024 года                                                             г. Ачинск Красноярского края,

                                                                                                             ул. Назарова, 28- Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием представителя административного истца Касабука Я.В.,

представителя ответчика – Главы Ключинского сельсовета Ачинского района Карелина С.К., действующего на основании решения №38-150 от 19.01.2024г. (л.д.203),

при секретаре Диль А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к А. К. сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании, требования мотивированы тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Правительством РФ определяется официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством РФ официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении. В ходе проверки установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов №<данные изъяты> <адрес> не выбран способ управления домами. ДД.ММ.ГГГГ постановлением А. К. сельсовета назначено проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес><данные изъяты> По результатам проведенного конкурса ДД.ММ.ГГГГ победителем была признана ООО «Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства Ачинск». ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по <адрес> поступили жалобы ООО «Собственник», ООО «РЦУМЖФ <адрес>» на действия конкурсной комиссии организаторов торгов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах. Решением УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы признаны обоснованными, в адрес сельсовета внесено предписание об аннулировании торгов. Указанные торги были аннулированы. В ходе проверки отобрано объяснение у главы К. сельсовета Карелин С.К., который пояснил, что повторный конкурс им будет проведен лишь в ноябре 2024 года. Необоснованное отложение органом местного самоуправления на длительный срок проведения конкурса по отбору управляющей компании влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в спорных домах по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания и надлежащему содержанию общего имущества, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем, просит возложить обязанность на А. К. сельсовета <адрес> провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления спорными домами в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5).

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Собственник», ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом <адрес>», А. <адрес>, ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом <адрес> №» (л.д.47,195).

В судебном заседании представитель административного истца Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. заявленные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика А. К. сельсовета <адрес> глава Карелин С.К. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что повторный конкурс по выбору управляющей организации в целях недопущения срыва подготовки к отопительному сезону 2024-2025 г.г. планируется провести в ноябре 2024 года. В настоящее время на указанные МКД назначена временная управляющая организация ООО «РЦУМЖФ <адрес> №».

Представители заинтересованных лиц ООО «Собственник», ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом <адрес>» ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом <адрес> №», А. <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленные о рассмотрении дела судебным извещением (л.д.197), не явились. От А. <адрес> поступил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело с учетом доказательств, представленных в материалы дела и в отсутствие представителя (л.д.200-201), остальные представители третьих лиц позиции относительно заявленных требований не представили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.3 ст. 61 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

Требованиями ч. 5, ч. 6 ст. 161 ЖК РФ определено, что орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как установлено по делу, в соответствии с ч.1 ст. 2 Устава К. сельсовета <адрес> (далее – Устав), принятого Решением К. сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-25Р Ключинский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах <адрес>, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами <адрес> и настоящим Уставом.

На основании п.3 ст.6 Устава А. К. сельсовета (далее - А. сельсовета, А.) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов.

Как уже было отмечено выше в настоящем решении, перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений регламентирован ст. 14 ЖК РФ и предусматривает обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации в определенных Жилищным кодексом случаях (ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 7 Устава к вопросам местного значения сельсовета относится в числе прочего владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

Ч. чт. 27 Устава предусмотрено, что деятельностью А. руководит на основе единоначалия глава А.. Главой А. является Глава сельсовета.

Пп. 3 п.6.1. ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что глава А. обеспечивает осуществление А. полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Устава Глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета, которое обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес> (п.14 ст. 14 Устава).

Согласно п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилищного фонда и осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно статьи 7 Устава к вопросам местного значения относятся в том числе:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов К. сельского совета N 38-150 Чс Главой К. сельского совета <адрес> избран Карелин С.К. (л.д.203).

Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Постановлением А. К. сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П назначен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>,2а,3а,4а (л.д.6-7).

Как установлено в судебном заседании, вышеуказанный конкурс состоялся, по результатам конкурса была выбрана управляющая организация ООО «Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства - Ачинск».

ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по <адрес> поступили жалобы от ООО «Собственник», ООО «РЦУМЖФ <адрес> №», которые уведомлениями №.1-966/2024 от 04.04.2024г., №.1-967/2024 от 04.04.2024г. были извещены о поступлении жалоб, приостановлении закупки до рассмотрения жалоб, извещены о рассмотрении жалоб (л.д.67,68).

Решениями №.1-966/2024 от ДД.ММ.ГГГГ, №.1-967/2024, жалобы ООО «РЦУМЖФ <адрес> №», ООО «Собственник» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – А. К. сельсовета <адрес> признаны обоснованными. Признан организатор торгов нарушившим требования п. 38, 44 Правил проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ № от 06.02.2006г. Признана конкурсная комиссия нарушившей п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ № от 06.02.2006г., выдано организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов (л.д.61-63,64-65).

Постановлением А. К. сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П временной управляющей организацией для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес><данные изъяты> определена управляющая организация ООО «Собственник» (л.д.19-20).

Постановлением А. К. сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П временной управляющей организацией для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>,<данные изъяты> определена управляющая организация ООО «ПИК» (л.д.25-26).

В дальнейшем ООО «ПИК» изменила наименование юридического лица на ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом <адрес> №» (л.д.198).

Из объяснения главы К. сельсовета Карелина С.К., данного помощнику Ачинской городской прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ следует, что повторный конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>,<данные изъяты> до настоящего времени не проводился, планируется его проведение в ноябре 2024 года (л.д.24).

      При таких обстоятельствах, суд полагает, что прокурором обоснованно требуется от органа местного самоуправления К. сельсовета проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления рассматриваемыми многоквартирными домами населенного пункта сельсовета.

Принимая во внимание, что выполнение требований по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, суд, в силу ст. 178 КАС РФ, определяет срок для исполнения решения суда А. К. сельсовета <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса сторон а также объем и перечень мероприятий, которые необходимо провести для подготовки и организации конкурса.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить частично, обязать А. К. сельсовета <адрес> провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ачинский район, <данные изъяты>2«а»,3«а»,4«а», в остальной части требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2742/2024 ~ М-1933/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Ключинского сельсовета
Другие
ООО "РЦУМЖФ г. Ачинска"
ООО УК "Союственник"
Администрация Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
21.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Рассмотрение дела начато с начала
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее