Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4076/2023 ~ М-3668/2023 от 02.11.2023

55RS0№-95

2а-4076/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2023 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

помощник судьи ФИО4,

при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.

- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности, диплом о высшем юридическом образовании представлен, поддержала административные исковые требования.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признал требования административного истца.

Прокурор в судебном заседании поддержала требование об установлении административного надзора на срок 3 года с заявленным объемом административных ограничений.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость при наличии опасного либо особо опасного рецидива преступлений, непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Как следует из материалов дела, ФИО1 ранее судим:

- ДД.ММ.ГГГГ Черлакским районным судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

На основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился условно-досрочно на 7 месяцев 6 дней.

Решением Черлакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, до даты погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы территории Черлакского муниципального района <адрес> без уведомления специализированного государственного органа (полиции) ОМВД России по <адрес>; обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в отдел министерства внутренних дел (ОМВД) России по <адрес>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором мирового судьи судебного участка № в Черлакском судебном районе <адрес> за совершение преступления по ч. 1 ст. 119 УК РФ (2 эпизода), ч. 1 ст. 139, ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к отбытию назначить 1 год лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ меру наказания считать условной с испытательным сроком 1 год. В период испытательного срока возложены обязанности на осужденного систематически один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа. Преступления совершены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период нахождения под административным надзором.

Приговором Черлакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений Кассационного приговора Восьмого кассационного суда от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 осужден за совершение преступления по п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ ФИО1 отменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № в Черлакском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить неотбытую часть наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № в Черлакском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно к отбытию назначить 1 год 2 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока административного надзора.

Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

По освобождении ФИО1 намерен проживать по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ осужденный ФИО1 подпадает под действие пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, с учетом требований статьи 15 УК РФ, относятся к преступлениям средней тяжести.

На основании пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания. Таким образом, в отношении административного ответчика надлежит установить административный надзор на срок 3 года по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Из представленной ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» характеристики на административного ответчика следует, что осужденный ФИО1 совершил тяжкое преступление, при наличии в действиях рецидива преступлений. В ходе судебного разбирательства вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. За время содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> характеризовался неудовлетворительно, нарушал режим содержания, за что на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде устного выговора правами начальника СИЗО. В настоящее время данное взыскание не снято и не погашено. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно, дисциплинарные взыскания не налагались. Поощрений не имеет, к их получению не стремится. На профилактическом учете не состоит. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На меры воспитательного воздействия реагирует. В общественной жизни отряда участия не принимает. В мероприятиях, таких, как индивидуально-воспитательные беседы, групповые занятия по правовой, социально-гуманитарной и нравственно-эстетической подготовке, лекциях, общих собраниях участвует, но доводимую информацию принимает во внимание не всегда. Социально-полезные связи у осужденного ФИО1 не утеряны, но отношения в настоящее время не поддерживает. за время отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно.

Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным. Суд полагает, что в отношении административного ответчика надлежит установить количество явок 2 раза в месяц, учитывая, что ранее установленное меньшее количество явок, очевидно, не способствовало достижению целей и задач административного надзора.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершено ФИО1 в состоянии алкогольного опьянения, вследствие чего надлежит установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночной период времени, с 22:00 до 06:00 часов, суд находит обоснованным к установлению, поскольку преступление ДД.ММ.ГГГГ совершено ФИО1 в ночной период времени.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О) положения пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░. ░░ 06:00 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4076/2023 ~ М-3668/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области
Прокуратура ОАО г. Омска
Ответчики
Константинов Валентин Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Глазкова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее