№ 2а-4911/2023

УИД 30RS0001-01-2023-006869-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 ноября 2023 года                                                                          г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сазоновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, административное дело №а-4911/23 по административному иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании отказа незаконным, обязании совершить действия,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании отказа незаконным отказ, обязании совершить действия.

В обоснование указав, что ей на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 30:12:010386:238, общей площадью 1189,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером30:12:010386:10, площадью 670 кв.м., находящимся в собственности ФИО2, категория земель: земли населенных пунктов – гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении сведений в ЕГРН в части изменения наименования принадлежащего ему объекта недвижимости с «иного здания» на «гостиница». ДД.ММ.ГГГГ Управлением <адрес> вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, с указанием срока и перечня недостатков, подлежащих устранению. ДД.ММ.ГГГГ Управлением <адрес> административному истцу отказано во внесении изменений в наименование объекта недвижимости ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на здание «гостиница» (акта уполномоченного органа о необходимости (либо отсутствии необходимости) проведения реконструкции и изготовления проектной документации в связи с изменением функционального назначения здания).

Считая указанный отказ незаконным и необоснованным, просит суд: признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2022-58069180/3 о государственном кадастровом учете изменений основных характеристик объекта недвижимости – здания с кадастровым номером 30:12:010386:238, общей площадью 1189,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> незаконным, обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет изменений основных характеристик здания с кадастровым номером 30:12:010386:238, общей площадью 1189,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> «иное здание» на «гостиницу».

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 7, частями 1, 2, 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

К дополнительным сведениям относится, в том числе, наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования (пункт 11 часть 5 статья 8 Федерального закона).

В силу частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке в случаях, установленных Федеральным законом N 218-ФЗ.

Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит нежилое здание (иное) с кадастровым номером №, общей площадью 1189,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении сведений в ЕГРН в части изменения наименования принадлежащего ей объекта недвижимости с «иного здания» на «гостиница».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением <адрес> вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, с указанием срока и перечня недостатков, подлежащих устранению.

28.03.2023г. Управлением <адрес> административному истцу отказано во внесении изменений в наименование объекта недвижимости ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на здание «гостиница» (акта уполномоченного органа о необходимости (либо отсутствии необходимости) проведения реконструкции и изготовления проектной документации в связи с изменением функционального назначения здания).

Не согласившись с указанным отказом, истец обратился с настоящим иском, ссылаясь на то, что вид разрешенного использования земельного участка, позволяет эксплуатировать объект недвижимости как гостиницу.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены в ст. 26 Федерального закона.

В соответствии с п. 5, ч. 1 ст. 26 Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как следует из материалов дела, право собственности на спорный объект недвижимости ФИО2 было зарегистрировано в порядке действия ст. 25.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то есть, в упрощенном порядке.

Для строительства объекта недвижимого имущества, на которое зарегистрировано истцом право собственности, не требовалась в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство.

Установленные действующим законодательством правила о возможности строительства без получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию распространяется только на те объекты, которые строго определенны законом (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень случаев, в которых для осуществления строительства, реконструкции объектов не требуется выдача разрешения на строительство, и как следствие (ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации), не выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.

В отношении «гостиницы» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным документом, поскольку часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предоставляет такое исключение для гостиницы.

Согласно сведениям ЕГРН в настоящее время ФИО2 на праве собственности принадлежит зарегистрированное в упрощенном порядке здание с наименованием «иное здание».

Согласно декларации, представленной административным истцом при регистрации права собственности на спорный объект, в графе вид (название) объекта указано - иное здание. В декларации имеется расшифровка в каком случае заполняется указанная графа, то есть «Иное здание» - заполняется в случае, если объектом недвижимого имущества не являющимся домом или гаражом является зданием вспомогательного использования, а также в случае создания здания, если в соответствии с градостроительным кодексом РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, истцом представлена справка ГУП «Сартехинвентаризация» от 18.08.2016г., согласно которой, нежилое строение, расположенное в домовладении по адресу: <адрес> №, является строением вспомогательного использования, в случае строительства которого, в силу ч. 17 п. 3 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, внесение изменений в части наименования здания на гостиницу повлечет существенное изменение объекта права (изменяется вид объекта) и, соответственно, административному истцу необходимо было представить документы о праве собственности на гостиницу, как объект для возведения, для которого установлены специальные нормы Градостроительного кодекса РФ, а именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации, в соответствии с действующим законодательством, предусмотрен для определенного типа объектов к которому «гостиница» не относится.

Однако с изменением наименования здания (из иного здания на гостиницу) эти правила об упрощенном порядке (то есть ст. 25.3 Закона №122-ФЗ) оформления объектов недвижимости не распространяются. В отношении объекта капитального строительства «гостиница» разрешение на ввод является обязательным документом для осуществления государственного кадастрового учета в части изменения наименования.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Градостроительным кодексом Российской Федерации установлен различный разрешительный порядок строительства вспомогательного объекта и объекта капитального строительства коммерческого назначения (ч. 2 и 17 ст. 51 ГрК РФ).

Соответственно, возведение нежилого здания — гостиница предполагает применение норм ГрК РФ (ст. ст. 51 - 55) с получением и представлением для проведения государственного кадастрового учета разрешения на ввод в эксплуатацию.

Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект недвижимости - трехэтажное нежилое здание, возведено ФИО2 без получения в установленном порядке разрешения на строительство, в связи с чем, является самовольной постройкой.

В силу ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом.

Учитывая, что ФИО2 не представлены правоустанавливающие документы в отношении нежилого здания - гостиница, отказ регистрирующего органа в государственном кадастровом учете изменений наименования объекта недвижимости, является законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.11.2023 ░░░░.

         ░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4911/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Юрасова екатерина Прокофьевна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Чурбакова Е.Д
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2023Подготовка дела (собеседование)
21.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее