№ 2а-1131/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Перевалова А.М., при секретаре Ложкиной Ю.В.,
с участием помощника прокурора Макаричевой Ю.А., представителя административного ответчика (администрации <адрес>) Рупасовой О.Н. по доверенности, представителей заинтересованных лиц: председателя правления ТСН «Декабристов, 31» Королева А.В., председателя правления ТСЖ «Веры Засулич, 42а» Рыбальченко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, о других требованиях,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор <адрес> (далее – административный истец, прокурор) обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации <адрес> (далее – административный ответчик, администрация):
о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по ликвидации или переносу места накопления отходов, расположенного на муниципальном земельном участке между многоквартирными домами № «а» по <адрес> и № по проспекту Декабристов <адрес>;
- об обязании администрации в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место (площадку) накопления отходов, расположенное на муниципальном земельном участке между многоквартирными домами № «а» по <адрес> и № по просп. Декабристов <адрес> (л.д. 3-8).
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ВМ-Сервис» (ИНН 5904205988) (л.д. 182).
Судом поставлен вопрос о прекращении производства по делу в связи с устранением места накопления отходов (мусорной свалки) в период разрешения спора.
Помощник прокурора в судебном заседании просит принять отказ от иска в части возложения обязанности на администрацию, на оставшемся требовании настаивает (в конце дела).
Представитель административного ответчика согласен с прекращением производства по делу, поскольку в настоящее время несанкционированное место накопления отходов ликвидировано.
Представители заинтересованных лиц (ТСН Декабристов, 31, ТСЖ «Веры Засулич, 42 а») подтвердили, что в настоящее время свалка ликвидирована, заявленные прокурором требования удовлетворены в добровольном порядке.
Представители заинтересованных лиц (ООО «ВМ-Сервис», ООО «УК «Правление», ООО «УК «Профком», ООО «УК Звезда», ООО «УК Комфортный дом») в суд представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений в суд не представили.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
Судом установлено, что в соответствии со статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 3.2.6.1. Решения Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 «О территориальных органах администрации <адрес>» администрация района организует работы по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных действующим законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
На основании поступившего обращения председателя правления ТСН «Декабристов, 31» с привлечением специалистов Центрального территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка законности размещения места накопления отходов между многоквартирными домами по <адрес> «а» и по проспекту Декабристов, 31 в <адрес>. На момент обследования на земельном участке между указанными многоквартирными домами расположен один металлический бункер для накопления твердых коммунальных отходов и сетчатый контейнер для сбора макулатуры.
Согласно сведениям администрации указанное место накопления отходов находится на муниципальной территории, является бесхозным. В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>, спорное место накопления отходов отсутствует. Информация об источниках образования твердых коммунальных отходов также отсутствует.
Поскольку место накопления твердых коммунальных отходов не соответствует требованиям пункта 3 Раздела П СанПин 2.1.3684-21 и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно частям 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению коммунальных отходов, организация мероприятий по охране окружающей среды.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.
Как установлено судом, указанное место накопления твердых бытовых отходов по неизвестным причинам возникло вне организованного администрацией места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, нарушало требования санитарного законодательства, в частности пункт 4 раздела II постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21…», регламентирующего минимальные расстояния от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, детских садов, школ, спортивных площадок и т.п., поэтому не могло существовать на законных основаниях.
Администрация как минимум в период с ДД.ММ.ГГГГ (обследование территории) до марта 2024 г. незаконно бездействовала, поскольку не предпринимала должных мер по ликвидации указанного места накопления отходов (мусорной свалки), и по организации другого места накопления отходов.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией проведено совещание с представителями управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами по <адрес>, 98, 100, 102, <адрес>, а также с ТСЖ «Вера Засулич, 42 а».
По результатам совещания управляющими компаниями с ТСЖ «Вера Засулич, 42 «а» заключены договоры о пропорциональном возмещении затрат на содержание места накопления отходов по <адрес> «а».
На место накопления отходов по <адрес> «а» увеличено количество контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Также жители многоквартирного дома проинформированы управляющими компаниями о новом месте накопления отходов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ место накопления отходов по адресу: <адрес> А, ликвидировано, ДД.ММ.ГГГГ установлен аншлаг с информацией о необходимости складирования твердых коммунальных отходов на новом месте накопления отходов по <адрес> А, ДД.ММ.ГГГГ проведены работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, ДД.ММ.ГГГГ указанное место содержится в удовлетворительном состоянии (в конце дела).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (далее – КАС РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. На основании части 2 статьи 194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, в период рассмотрения дела судом (после подачи административного иска прокурором) оспариваемое бездействие устранено административным ответчиком в пределах предоставленных ему законом полномочий. Поэтому в настоящее время права и интересы неопределенного круга лиц восстановлены. В связи с этим суд считает возможным прекратить производство по делу в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 314 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░).
░░░░░ – ░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░