38RS0№-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО7,

с участием представителя истца, действующего на основании ордера, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ по исковому заявлению депутата Думы Никольского муниципального образования ФИО1 к Думе Никольского муниципального образования об обязании предоставить документы,

УСТАНОВИЛ:

Истец депутат Думы Никольского муниципального образования ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Думе Никольского муниципального образования, в котором с учетом уточнений просит: обязать Думу Никольского Муниципального Образования - Думу Сельского Поселения передать ФИО1 следующие информацию на бумажных носителях в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

о проведении в 2018 году закупках, о планах закупок на 2019 год, а также об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам в 2018 году;

журнал входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования за период с **/**/**** по **/**/****;

протоколы заседаний Думы Никольского МО с **/**/**** по **/**/****;

решение Думы от **/**/**** об отмене решения от **/**/**** №/дсп «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Никольского сельского поселения ....»;

документы о выполнении рекомендаций, данных КЧС и ПБ Иркутского района относительно земельного участка, расположенного по адресу: ...., а также указать местоположение и название полей, на которые были вывезены опилки с земельного участка, расположенного по адресу: ...., в количестве десяти 40-тонных самосвалов;

документы об исполнении предписаний и предостережений ОНД по Иркутскому району, прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам с **/**/**** по **/**/****;

ответы на обращения с входящими №№ от **/**/**** и 696 от **/**/****, а также копии ответов в прокуратуру относительно данных обращений;

взыскать за каждый день неисполнения решения суда - 1000 рублей; взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что **/**/**** в адрес Председателя Думы Никольского муниципального образования был направлен запрос на предоставление документов и информации: о проведении в 2018 году закупках, о планах закупок на 2019 год, а также об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам в 2018 году; копии журнала входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования в 2018 году; копий протоколов заседаний Думы Никольского МО за 2018 год; копий документов о выполнении рекомендаций, данных КЧС и ПБ .... относительно земельного участка, расположенного по адресу: ...., а также указать местоположение и название полей, на которые были вывезены опилки с земельного участка, расположенного по адресу: ...., в количестве десяти 40-тонных самосвалов; копий документов об исполнении предписаний и предостережений ОНД по ...., прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам за 2018 год; ответов на обращения с входящими №№ от **/**/**** и 696 от **/**/****, а также копий ответов в прокуратуру относительно данных обращений.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от **/**/**** N 131-ФЗ и п.10 ст. 29 Устава Никольского муниципального образования Депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Запрос на предоставление вышеуказанной информации был направлен **/**/****, но до настоящего времени ответ истцом не получен, документы не представлены, что свидетельствует об отказе Председателя Думы Никольского муниципального образования представить данные документы.

Предоставление испрашиваемых документов необходимо ФИО1 в целях осуществления профессиональной деятельности, а также выполнения своих непосредственных обязанностей в качестве Депутата, которые предполагают осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы поселения, принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в поселении.

В судебном заседании представитель истца ФИО8, действующая на основании ордера, поддержала исковые требования.

Истец депутат Думы Никольского муниципального образования ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Думы Никольского муниципального образования в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

В соответствии с п. 10 Устава Никольского муниципального образования депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий; направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения; беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

Судом установлено, а также подтверждается материалами дела, ФИО1 является депутатам Думы Никольского муниципального образования.

**/**/**** от депутатов Думы Никольского муниципального образования в адрес председателя Думы Никольского муниципального образования был направлен запрос о предоставлении документов.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец указывает о не получении от ответчика истребуемых документов.

Согласно ст. 22 Устава Никольского муниципального образования структуру органов местного самоуправления составляют органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

Дума Никольского муниципального образования - Дума сельского поселения (представительный орган муниципального образования), именуемая в настоящем Уставе как Дума Поселения;

Глава Никольского муниципального образования - Глава сельского поселения, именуемый в настоящем Уставе как Глава Поселения;

Администрация Никольского муниципального образования - Администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), именуемая в настоящем Уставе как администрация Поселения;

Контрольно-счетный орган Никольского муниципального образования - Ревизионная комиссия Никольского муниципального образования.

В соответствии со статьей 24 Устава в компетенции Думы Поселения находятся:

принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку;

утверждение правил благоустройства территории Никольского муниципального образования;

определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;

утверждение структуры администрации Поселения по представлению Главы Поселения;

учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

заслушивание ежегодных отчетов Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;

принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;

самороспуск Думы Поселения;

формирование Избирательной комиссии Поселения;

реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;

принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений настоящего Устава;

избрание Заместителя председателя Думы Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение органов Думы Поселения;

рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;

принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;

установление порядка использования официальной символики Поселения;

участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;

определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

иныё полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, настоящим Уставом.

В соответствии со ст. 36 Устава администрация Никольского муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.

При указанных обстоятельствах, проведение закупок, формирование плана закупок, функции контроля об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам, ведение журнала входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования, выполнение рекомендаций, данных КЧС и ПБ Иркутского района, вывоз опилок с земельных участков, расположенных на территории Никольского муниципального образования, исполнение предписаний и предостережений ОНД по Иркутскому району, прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам, выданных администрации Никольского МО, не относится к компетенции Думы Никольского муниципального образования, Дума Никольского муниципального образования является ненадлежащим органом, с заявлением к которому обратилась истица для получения истребуемых документов.

Из представленных возражений ответчика, приложенных к ним документов, следует, что **/**/**** заявителям был дан ответ на их обращение от **/**/****, посредством направления почтовой связью на адрес, указанный в обращении. К ответу были приложены протоколы заседаний Думы Никольского МО за 2018 год, а также ответы на обращения № от **/**/**** и № от **/**/****.

После при поступлении в администрацию Никольского муниципального образования аналогичного запроса, аналогичный ответ (№ от **/**/****) был направлен в адрес указанного в обращении контактного лица - ФИО9 (....).

Учитывая, что обращение от **/**/**** имело коллективный характер, с иском об обязании предоставления документов обратилась истец ФИО1, суд приходит к выводу о получении иными заявителями истребуемой информации.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением ФИО1 не указала оснований, свидетельствующих о том, что запрашиваемая информация затрагивает или может затрагивать ее права и свободы, ее не предоставление в запрашиваемом объеме в виде копий документов создает препятствия в осуществлении депутатских полномочий.

Исходя из общих принципов права о добросовестности и разумности поведения участников различного рода правоотношений, закрепленных в ст. 10 ГК РФ, право истца на получение информации и копий необходимых документов не абсолютно и должно соответствовать принципу разумности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в адрес обратившихся лиц ответчиком направлялись ответы на обращения, суд приходит к выводу, что права депутата Думы Никольского муниципального образования ФИО1 на получение информации ответчиком нарушены не были, оснований для удовлетворения требований об обязании предоставить документы, взыскании компенсации суд не усматривает.

Требования о взыскании расходов по уплате госпошлины в соответствии со ст. 101 ГПК РФ также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **/**/****.

    

░░░░░:      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2207/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Забалуева Виктория Владимировна
Ответчики
Дума Никольского муниципального образования
Другие
Гуркова Юлия Владимировна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Сорокина Т.Ю.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
05.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2019Передача материалов судье
09.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2019Предварительное судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
17.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее