38RS0№-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО7,
с участием представителя истца, действующего на основании ордера, ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ по исковому заявлению депутата Думы Никольского муниципального образования ФИО1 к Думе Никольского муниципального образования об обязании предоставить документы,
УСТАНОВИЛ:
Истец депутат Думы Никольского муниципального образования ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Думе Никольского муниципального образования, в котором с учетом уточнений просит: обязать Думу Никольского Муниципального Образования - Думу Сельского Поселения передать ФИО1 следующие информацию на бумажных носителях в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:
о проведении в 2018 году закупках, о планах закупок на 2019 год, а также об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам в 2018 году;
журнал входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования за период с **/**/**** по **/**/****;
протоколы заседаний Думы Никольского МО с **/**/**** по **/**/****;
решение Думы от **/**/**** об отмене решения от **/**/**** №/дсп «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Никольского сельского поселения ....»;
документы о выполнении рекомендаций, данных КЧС и ПБ Иркутского района относительно земельного участка, расположенного по адресу: ...., а также указать местоположение и название полей, на которые были вывезены опилки с земельного участка, расположенного по адресу: ...., в количестве десяти 40-тонных самосвалов;
документы об исполнении предписаний и предостережений ОНД по Иркутскому району, прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам с **/**/**** по **/**/****;
ответы на обращения с входящими №№ от **/**/**** и 696 от **/**/****, а также копии ответов в прокуратуру относительно данных обращений;
взыскать за каждый день неисполнения решения суда - 1000 рублей; взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что **/**/**** в адрес Председателя Думы Никольского муниципального образования был направлен запрос на предоставление документов и информации: о проведении в 2018 году закупках, о планах закупок на 2019 год, а также об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам в 2018 году; копии журнала входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования в 2018 году; копий протоколов заседаний Думы Никольского МО за 2018 год; копий документов о выполнении рекомендаций, данных КЧС и ПБ .... относительно земельного участка, расположенного по адресу: ...., а также указать местоположение и название полей, на которые были вывезены опилки с земельного участка, расположенного по адресу: ...., в количестве десяти 40-тонных самосвалов; копий документов об исполнении предписаний и предостережений ОНД по ...., прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам за 2018 год; ответов на обращения с входящими №№ от **/**/**** и 696 от **/**/****, а также копий ответов в прокуратуру относительно данных обращений.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от **/**/**** N 131-ФЗ и п.10 ст. 29 Устава Никольского муниципального образования Депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Запрос на предоставление вышеуказанной информации был направлен **/**/****, но до настоящего времени ответ истцом не получен, документы не представлены, что свидетельствует об отказе Председателя Думы Никольского муниципального образования представить данные документы.
Предоставление испрашиваемых документов необходимо ФИО1 в целях осуществления профессиональной деятельности, а также выполнения своих непосредственных обязанностей в качестве Депутата, которые предполагают осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы поселения, принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в поселении.
В судебном заседании представитель истца ФИО8, действующая на основании ордера, поддержала исковые требования.
Истец депутат Думы Никольского муниципального образования ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Думы Никольского муниципального образования в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
В соответствии с п. 10 Устава Никольского муниципального образования депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий; направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения; беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.
Судом установлено, а также подтверждается материалами дела, ФИО1 является депутатам Думы Никольского муниципального образования.
**/**/**** от депутатов Думы Никольского муниципального образования в адрес председателя Думы Никольского муниципального образования был направлен запрос о предоставлении документов.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец указывает о не получении от ответчика истребуемых документов.
Согласно ст. 22 Устава Никольского муниципального образования структуру органов местного самоуправления составляют органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
Дума Никольского муниципального образования - Дума сельского поселения (представительный орган муниципального образования), именуемая в настоящем Уставе как Дума Поселения;
Глава Никольского муниципального образования - Глава сельского поселения, именуемый в настоящем Уставе как Глава Поселения;
Администрация Никольского муниципального образования - Администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), именуемая в настоящем Уставе как администрация Поселения;
Контрольно-счетный орган Никольского муниципального образования - Ревизионная комиссия Никольского муниципального образования.
В соответствии со статьей 24 Устава в компетенции Думы Поселения находятся:
принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку;
утверждение правил благоустройства территории Никольского муниципального образования;
определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;
назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;
утверждение структуры администрации Поселения по представлению Главы Поселения;
учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;
утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;
заслушивание ежегодных отчетов Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;
принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;
самороспуск Думы Поселения;
формирование Избирательной комиссии Поселения;
реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;
принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений настоящего Устава;
избрание Заместителя председателя Думы Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение органов Думы Поселения;
рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;
принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;
установление порядка использования официальной символики Поселения;
участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;
установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;
определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.
иныё полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, настоящим Уставом.
В соответствии со ст. 36 Устава администрация Никольского муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.
При указанных обстоятельствах, проведение закупок, формирование плана закупок, функции контроля об исполнении обязанностей контрагентов по действующим и прекращенным контрактам, ведение журнала входящей и исходящей документации по письменным обращениям в администрацию Никольского муниципального образования, выполнение рекомендаций, данных КЧС и ПБ Иркутского района, вывоз опилок с земельных участков, расположенных на территории Никольского муниципального образования, исполнение предписаний и предостережений ОНД по Иркутскому району, прокуратуры и др. по несанкционированным свалкам, выданных администрации Никольского МО, не относится к компетенции Думы Никольского муниципального образования, Дума Никольского муниципального образования является ненадлежащим органом, с заявлением к которому обратилась истица для получения истребуемых документов.
Из представленных возражений ответчика, приложенных к ним документов, следует, что **/**/**** заявителям был дан ответ на их обращение от **/**/****, посредством направления почтовой связью на адрес, указанный в обращении. К ответу были приложены протоколы заседаний Думы Никольского МО за 2018 год, а также ответы на обращения № от **/**/**** и № от **/**/****.
После при поступлении в администрацию Никольского муниципального образования аналогичного запроса, аналогичный ответ (№ от **/**/****) был направлен в адрес указанного в обращении контактного лица - ФИО9 (....).
Учитывая, что обращение от **/**/**** имело коллективный характер, с иском об обязании предоставления документов обратилась истец ФИО1, суд приходит к выводу о получении иными заявителями истребуемой информации.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением ФИО1 не указала оснований, свидетельствующих о том, что запрашиваемая информация затрагивает или может затрагивать ее права и свободы, ее не предоставление в запрашиваемом объеме в виде копий документов создает препятствия в осуществлении депутатских полномочий.
Исходя из общих принципов права о добросовестности и разумности поведения участников различного рода правоотношений, закрепленных в ст. 10 ГК РФ, право истца на получение информации и копий необходимых документов не абсолютно и должно соответствовать принципу разумности.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в адрес обратившихся лиц ответчиком направлялись ответы на обращения, суд приходит к выводу, что права депутата Думы Никольского муниципального образования ФИО1 на получение информации ответчиком нарушены не были, оснований для удовлетворения требований об обязании предоставить документы, взыскании компенсации суд не усматривает.
Требования о взыскании расходов по уплате госпошлины в соответствии со ст. 101 ГПК РФ также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **/**/****.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░