Дело № 2а-2655/2024
22RS0068-01-2024-002539-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2024 года г.Барнаул
Центральный районный суд г.Барнаула в составе:
председательствующего судьи Церковной Н.В.,
при секретаре Строковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Барнаульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,
установил:
военный прокурор Барнаульского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском, в котором, с учетом уточнения просит признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом (URL): https://freemarkettt.com/catalog/17, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска указал, что военной прокуратурой Барнаульского гарнизона в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия терроризму и незаконному обороту оружия и боеприпасов выявлена страница сайта с сетевым адресом https://freemarrket.xyz/, которая осуществляет автоматическую переадресацию на сайт https://freemarkettt.com/, в каталоге которой содержится вкладка «оружие» по URL-адресу: https://freemarkettt.com/catalog/17, где размещена общедоступная информация, представляющая собой предложения о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») огнестрельного оружия без разрешения. Так, на указанной странице размещены предложения по приобретению пистолетов Glock 17, Beretta М92, автомата АК-47.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (части 1, 4 статьи 29).
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее Закон №149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, право на распространение информации не является безусловным, а сопряжено с соблюдением требований закона при ее распространении.
Статьей 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании части 6 статьи 10 Закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Отношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон «Об оружии»), положения которого направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия (преамбула).
Статьей 6 Федерального закона «Об оружии» на территории Российской Федерации установлены запреты и ограничения на оборот различных видов оружия и боеприпасов, исключающие свободное приобретение, ношение, хранение, перевозку, продажу и передачу данного оружия и боеприпасов без соблюдения установленного законом порядка.
Указанный Федеральный закон устанавливает особый режим оборота оружия, в частности предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также чтобы обеспечить строго целевое использование оружия (статья 13).
Кроме того, лицензии на приобретение экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему – шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Более того, боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему запрещены к продаже гражданам Российской Федерации.
В соответствии со статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того, статьями 2 и 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливается приоритет мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Барнаульского гарнизона в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия терроризму и незаконному обороту оружия и боеприпасов выявлена страница сайта с сетевым адресом https://freemarrket.xyz/, которая осуществляет автоматическую переадресацию на сайт https://freemarkettt.com/, в каталоге которой содержится вкладка «оружие» по URL-адресу: https://freemarkettt.com/catalog/17, где размещена общедоступная информация, представляющая собой предложения о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») огнестрельного оружия без разрешения.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Из представленных скриншотов страниц сайта следует, что страница сайта на дату рассмотрения дела является доступной, вход на сайт свободный, представленный материал содержит сведения о продаже, в том числе, пистолетов Glock 17, Beretta М92, автомата АК-47.
Таким образом, информация, размещенная на данном сайте, является информацией, носящей противоправный характер, побуждающей к возможному совершению преступлений.
С учетом изложенного, суд полагает возможным заявление прокурора удовлетворить и признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом (URL): https://freemarrket.xyz/catalog/17 информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (URL): https://freemarrket.xyz/catalog/17.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░.