Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-669/2020 ~ М-562/2020 от 07.08.2020

Дело №2а-669/2020

УИД: 24RS0059-01-2020-000856-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское                                8 декабря 2020 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Бикеевой Е.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Шушенского района Савченко Н.К.,

представителя административного ответчика администрации Шушенского района Греб О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шушенского района к администрации Шушенского района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шушенского района обратился в суд с административным иском к администрации Шушенского района, в котором с уточнениями просит обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу построить дорогу местного значения с твердым покрытием в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающую подъезд к 168 земельным участкам, расположенным в юго-западной части п.Шушенское Шушенского района Красноярского края по улицам Ярыгина, Красноярская, Зеленый берег, Полянка, Ягодная, Цветочная, Радужная, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой Шушенского района установлено, что до настоящего времени в юго-западном районе п.Шушенское не организована и не осуществляется дорожная деятельность. Осмотр земельных участков показал, что от ближайшей автодороги общего пользования по ул. Крупской п. Шушенское какие-либо дороги, улицы, имеющие твердое покрытие, позволяющие беспрепятственно проехать к 168 земельным участкам, предназначенных для малоэтажной индивидуальной застройки, расположенным в юго-западной части п.Шушенское. Генеральным планом юго-западной части п.Шушенское предусмотрены улицы: Ярыгина, Красноярская, Зеленый берег, Полянка, Ягодная, Цветочная, Радужная, вместе с тем, фактически указанные улицы, которые являются связующими для 168 земельных участков, отсутствуют. Невозможность проезда к вышеуказанным земельным участкам лишает собственников указанных земельных участков возможности реализовать свое право на строительство жилья.

В судебном заседании старший помощник прокурора Савченко Н.К. исковые требования поддержала с учетом уточнений.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Шушенского района Греб О.А. против удовлетворения иска не возражала, просила предоставить срок для исполнения решения суда 2 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

Судом установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой Шушенского района установлено, что до настоящего времени в юго-западном районе п.Шушенское не организована и не осуществляется дорожная деятельность, что подтверждается актом выявленных недостатков ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» от 29.09.2020. Осмотр земельных участков показал, что от ближайшей автодороги общего пользования по ул. Крупской п. Шушенское какие-либо дороги, улицы, имеющие твердое покрытие, позволяющие беспрепятственно проехать к 168 земельным участкам, предназначенных для малоэтажной индивидуальной застройки, расположенным в юго-западной части п.Шушенское. Генеральным планом юго-западной части п.Шушенское предусмотрены улицы: Ярыгина, Красноярская, Зеленый берег, Полянка, Ягодная, Цветочная, Радужная, вместе с тем, фактически указанные улицы, которые являются связующими для 168 земельных участков, отсутствуют. Невозможность проезда к вышеуказанным земельным участкам лишает собственников указанных земельных участков, которые выделены преимущественно многодетным семьям, возможности реализовать свое право на строительство жилья.

Таким образом, администрацией Шушенского района не осуществляется дорожная деятельность в юго-западном районе п.Шушенское

При указанных обстоятельствах суд считает, что административный иск прокурора Шушенского района подлежит удовлетворению.

При этом суд считает необходимым установить срок для устранения административным ответчиком нарушений законодательства 12 месяцев с учетом того, что для устранения нарушений в сфере содержания дорожной инфраструктуры необходимы определенное время и финансовые ресурсы, в том числе по исполнению муниципальных контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 168 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-669/2020 ~ М-562/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шушенского района
Ответчики
Администрация Шушенского района
Администрация п. Шушенское
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шефер Денис Яковлевич
Дело на сайте суда
shush--krk.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Подготовка дела (собеседование)
09.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее