Дело № 2а-2216/2023
УИД: 33RS0###-58
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<...> 27 апреля 2023 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3
представителя административного истца ФИО4
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по Владимирской области о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока содержания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Р.Украина в центре временного содержания иностранных граждан для исполнения решения о депортации за пределы РФ.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Владимирской области принято решение о депортации в отношении гражданина Р. Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за переделы Российской Федерации.
ФИО1 в настоящее время не имеет постоянного места жительства на территории Владимирской области и может скрыться от исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал по изложенным в нем доводам, указав на отсутствие возможности исполнить решение о депортации.
Административный ответчик ФИО1 не возражал против требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
С учетом указанных конституционных положений законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда) установил, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть 4 статьи 25.10).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть 5 статьи 25.10).
В силу п. п. 11, 12 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.Основания и порядок продления срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 КАС Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Р.Украина.
Приговором <...> городского суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ### УК РФ, и ему назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ЖФ ###, выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Распоряжением ФСИН РФ от ДД.ММ.ГГГГ ###-рн признано нежелательным пребывание (проживание) гражданина Р. Украина ФИО1 на территории Российской Федерации сроком на 8 лет после отбытия наказания.
Данное распоряжение в установленном порядке административным ответчиком не обжаловалось, отменено не было.
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Владимирской области принято решение о депортации ФИО1 за пределы Российской Федерации в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о котором ФИО1 был уведомлен.
Данное решение им также не обжаловалось, отменено не было, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Р. Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещен в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Владимирской области на срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения о депортации за переделы Российской Федерации.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания гражданина Р. Украина ФИО1 в специальном учреждении – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Владимирской области продлен по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
По данным МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Правительством Украины расторгнуты Соглашение между МВД Украины и МВД России о сотрудничестве между органами внутренних дел приграничных регионов, заключенное в Москве ДД.ММ.ГГГГ; Соглашение о сотрудничестве между МВД Украины и МВД России, заключенное в Ялте ДД.ММ.ГГГГ и Соглашение между МВД Украины и ФСКН России о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, заключенное в Киеве ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку наличие дипломатических отношений с Российской Федерацией необходимо для выполнения этих Соглашений, они прекращают применяться с даты разрыва дипломатических отношений между Украиной и Россией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным истцом, по независящим от него обстоятельствам приняты не все исчерпывающие меры для депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина и не может расцениваться как мера наказания.
ФИО1 находится в специальном учреждении длительное время, сведений о наличии перспективы получения необходимых документов для исполнения решения о депортации административным истцом суду не представлено, как не представлено и данных, указывающих на то, что иностранный гражданин может скрываться и уклоняться от исполнения решения о депортации, что свидетельствует о нецелесообразности очередного продления срока его содержания в специальном учреждении.
Поскольку возможность исполнения решения о депортации утрачена, не имеется перспектив получения свидетельства о возвращении на родину ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 269 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░