2а-2824/2023
24RS0048-01-2023-001301-51
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 октября 2023 года пгт. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Павловой К.П.,
при секретаре Мартиросян А.Р.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к ФИО5 о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Малинину О.А. в котором просит взыскать с Малинина О.А. недоимку по налогу в общей сумме 7 622 руб. 9 коп.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. За административным истцом числится недоимка по налогу за 2017г. в размере 7515 руб. в связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени за 2018г. в размере 107 руб. 90 коп. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 17.07.2019г. мировым судьей был выдан судебный приказ №а-0631/83/2019 который был отменен 01.08.2022г. на основании заявления должника. До настоящего времени недоимка административным ответчиком в добровольном порядке не погашена.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Малинин О.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Малинину О.А. по адресу: <адрес>, которое получено Малининым О.А. не было, что подтверждается отчетом об отслеживании с идентификатором №
Как следует из адресной справки ГУ МВД России по Красноярскому краю Малинин О.А. зарегистрирован по месту жительства с 18ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>
Однако, доказательств получения налогоплательщиком указанного налогового требования, а также доказательств, свидетельствующих о том, что с момента направления требования до момента обращения административного истца с иском в суд Малининым О.А. получены, суду не представлено.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке. При этом к такому заявлению прилагается копия направленного требования.
Таким образом, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе, иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, в том числе, в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Поскольку доказательств соблюдения административным истцом досудебного порядка, заключающегося в направлении административному ответчику налогового уведомления и требования, не представлено, поданный ИФНС России по Советскому району г. Красноярска административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░,- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░