Дело № 2а-742/2020
УИД 33RS0018-01-2020-001251-63
Решение
именем Российской Федерации
город Судогда 06 ноября 2020 года
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Гудимова А.С.,
при секретаре судебного заседания Покрышкиной Т.И.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Бабанина И.В.,
помощника прокурора Арапова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области к Поленовой Ольге Александровне об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, ссылаясь на положения части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратилось в суд с административным иском в котором, с учетом частичного отказа от заявленных требований, просит установить административный надзор в отношении Поленовой О.А. на срок 8 лет с возложением обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Кольчугинского городского суда Владимирской области от 29 августа 2018 года Поленова О.А. осуждена по статьям 161 часть 2 пункт «г», 119 часть 1, 69 часть 3 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Начало срока 29 августа 2018 года, конец срока 08 декабря 2020 года. (Зачет один день за полтора: с 20 июля 2018 года по 11 октября 2018 года). Ранее судима.
Являясь осужденной за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, Поленова О.А. за время отбывания наказания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Бабанин И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик - Поленова О.А. о месте и времени судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, письменных ходатайств об участии в рассмотрении дела не заявила. Согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представила.
Помощник прокурора Судогодского района Арапов И.С. считал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденной Поленовой О.А. подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что приговором Кольчугинского городского суда Владимирской области от 29 августа 2018 года Поленова О.А. осуждена по статьям 161 часть 2 пункт «г», 119 часть 1, 69 часть 3 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
За время отбывания наказания Поленова О.А. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, имеет одно поощрение за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду. Взысканий не имеет.
Из вышеуказанного приговора также усматривается, что в действиях Поленовой О.А. был установлен опасный рецидив преступлений.
Данное обстоятельство является достаточным основанием для установления в отношении неё административного надзора.
В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное действиях Поленовой О.А. преступление, предусмотренное пунктом «г» части 2 статьи, части 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая вышеуказанные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, и принимая во внимание то обстоятельство, что преступление, за совершение которого отбывает наказание Поленова О.А. относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений, осужденная имеет гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении в отношении нее административного надзора на срок восемь лет подлежит удовлетворению.
При этом срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки действиях Поленовой О.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание сведения о личности осужденной за весь период отбывания наказания, характер совершенного ей преступления, в целях предупреждения совершения ею новых преступлений и административных правонарушений после освобождения, а также оказания индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении действиях Поленовой О.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Суд считает необходимым разъяснить Поленовой О.А., что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ - 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░