УИД 23RS0№-05
Категория: 2.129 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Споры, связанные с предоставлением жилищных сертификатов (кроме социальных споров)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 ноября 2024 года город Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Лаврова В.А.,
при секретаре Харченко Г.В.,
с участием
представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка», Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконным решения об отмене ранее принятого решения и отказе в перечислении социальной выплаты,
установил:
истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка», Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконным решения об отмене ранее принятого решения и отказе в перечислении социальной выплаты.
В обоснование иска указав, что истцы реализуя свое право, предоставленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее – Правила), а также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» обратились ДД.ММ.ГГГГ к ответчику ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка (далее учреждение) с выданными жилищными сертификатами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и заявлениями о представлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: г. <адрес>, <адрес>, площадью 83.9 кв.м., кадастровый № на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, прошедшего государственную регистрацию. Приобретаемая квартира была зарегистрирована в общую долевую собственность истцов.
Решением об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ учреждением отказано в перечислении выплаты по жилищному сертификату, где в качестве основания указано, что в учреждение поступил ответ из ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, согласно которому ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> и соответственно не подпадает под категорию лиц, указанных в п.6 Порядка.
С указанным решением истцы не согласны, поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в <адрес> регистрацию не меняла. После объявления СВО она вынужденно выехала из указанной квартиры ДД.ММ.ГГГГ в связи с началом активных боевых действий.
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права истцов, последние вынуждены обратиться в суд, где просят с учетом заявленных уточнений признать незаконным и отменить решение ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» и Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу, перечислить социальную выплату в соответствии с жилищными сертификатами ФИО1, ФИО3 и ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, расположенной по <адрес> в г. <адрес>.
Представитель истцов, действующая на основании доверенности – ФИО5 заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объёме.
Представитель ответчика ГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещён о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, ранее предоставил возражения относительно заявленных исковых требований, где просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ППК «Фонд развития территорий» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Суд, с учетом наличия сведений о надлежащем извещении, положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив исковое заявление, выслушав участников процесса, исследовав и огласив материалы дела, оценив предоставленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее – Правила).
В целях реализации указанного мероприятия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию краснодарского края на постоянное место жительства (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Правил установлены цели, условия и порядок предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» (далее – Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.
Согласно пункту 1 Порядка (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ) установлен порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства.
Таким образом, целью реализации указанных мероприятий выступает предоставление социальной выплаты жителям <адрес> и части <адрес>, которые: - покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>; - прибыли в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.
Соответственно, для предоставления социальной выплаты жителям <адрес> и <адрес> необходимо наличие следующих условий:
-покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>
- прибыли в экстренном порядке на иные территории РФ на постоянное место жительства.
Согласно содержанию норм, предусмотренных п. 2 Правил и п. 6 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № устанавливается исчерпывающий перечень совокупности критериев для осуществления мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам.
Так, согласно п. 6 Порядка предоставление сертификатов осуществляется гражданам, отвечающим следующим критериям:
1) граждане, после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства;
2) граждане до ДД.ММ.ГГГГ подали заявление на предоставление сертификата;
3) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в п.п.1п.6 Порядка и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории,
4) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина РФ, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства РФ, либо паспорт (паспорта) родителя( родителей) с внесенными в паспорт (паспорт) родителя (родителей) сведениями о ребенке,
5) граждане не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством РФ, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с пунктом 13 Порядка в целях перечисления социальной выплаты гражданин или его (их) представитель (при наличии доверенности, выданной и оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке) представляет(ют) в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о перечислении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом Министерства.
Согласно условиям Порядка источником финансового обеспечения государственных жилищных сертификатов являются средства Фонда (пункт 5 Порядка).
Обработка заявлений от граждан осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - система Фонда) в установленном публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» порядке (пункт 4(1) Порядка).
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратились в министерство труда и социальной политики <адрес> с заявлениями о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде жилищного сертификата.
По результатам рассмотрения указанных заявлений министерством труда и социальной политики <адрес> принято решение о предоставлении ГЖС № и №.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Учреждение с заявлением о перечислении социальной выплаты и документами.
К заявлению была предоставлена копия паспорта гражданина РФ, выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, в котором на странице 5 проставлена отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение требований п. 9 Порядка ответчиком был направлен запрос в ГУ МВД России по Краснодарскому краю о предоставлении соответствующих сведений.
Согласно полученной информации из ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, поскольку ФИО1 не соответствует требованиям п.п. 3 п. 6 Порядка по результатам проверки заявления и документов, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение об отказе в перечислении социальной выплаты.
Вместе с тем, согласно представленному суду ответу на запрос, поступившему из ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что в ходе дополнительной проверки было установлено наличие двух лиц, имеющих одинаковые персональные данные - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Одна из них действительно проживает по адресу: <адрес>, а истец ФИО1, уроженка Украинской ССР, имеющая паспорт серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной по месту жительства и (или) месту пребывания на территории РФ не значится и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не значилась.
В соответствии с пунктом 6 Порядка и пункта 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: 1) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р) и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства; 2) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление сертификата; 3) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте 1 пункта 6 Порядка и подпункте а пункта 2 Правил, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории; 4) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; 5) граждане ранее не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанные пункты Правил и Порядка (пункты 2 и 6 соответственно) в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, включающими преобладание императивного метода правового регулирования, что является основанием для рассматривания содержания императивной нормы как необходимой формы обеспечения публичных правоотношений, направленное на обеспечение законных интересов участников правоотношений, так как устанавливает совокупность не подлежащих изменению по воле сторон правил, в том числе ограничений, направленных на превенцию, охрану, и защиту этих правоотношений от деликтов и иных правонарушений, устанавливают исчерпывающий перечень критериев для осуществления мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства, установлено, что основания явившиеся отказом ДД.ММ.ГГГГ в перечислении социальной выплаты истцам не нашли своего подтверждения, поскольку подтверждено, что ФИО1 подпадает под критерии п.п. 3 п. 6 Порядка, а допущенная техническая ошибка при проведении проверки не может является основанием для отказа в принятии решения о производстве социальной выплаты на основании ранее выданного жилищного сертификата, т.к. судом установлено, что право на получение социальной выплаты у ФИО1 возникло, а иных оснований для отказа в осуществлении социальной выплаты ответчиком заявлено не было.
С учетом указанных установленных обстоятельств, исковые требования в части признания незаконным и отмене решения ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» и Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края перечислить социальную выплату в соответствии с жилищными сертификатами ФИО1, ФИО3 и ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, расположенной по <адрес> в г. <адрес> подлежат удовлетворению.
Поскольку ст. 13 ГПК РФ предусмотрено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для ответчика и подлежит исполнению не только в принудительном, но и добровольном порядке, то суд не усматривает оснований для установления срока его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░3 ░ ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░, № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░