Дело № 2а-3834/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2021 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре ФИО3, с участием помощника Кстовского городского прокурора ФИО4, представителя административного истца – ФИО5 (по доверенности), административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Кстовскому району Нижегородской области к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Кстовскому району Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом Нижегородской области по ст. 228 ч.1, ст.232 ч.1, ст.69 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден (дата обезличена) из ФКУ ИК–17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания.
В отношении ФИО1 освобождаемого из мест лишении свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от (дата обезличена) установлен административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением ему административных ограничений в виде:
- запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы Нижегородской области;
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
При постановке на учет ФИО1 было вынесено письменное предупреждение об установлении дополнительных ограничений в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений, а также проведена профилактическая беседа о соблюдении административных ограничений. ОМВД России по Кстовскому району ФИО1 были разъяснены административные ограничения, он был предупрежден об ответственности за их нарушение, а также за уклонение от административного надзора. Для регистрации ему были определены первый и третий вторники каждого месяца с 09.00 ч. до 18.00 ч.
ФИО1 в течение одного года совершал административные правонарушения: против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- (дата обезличена) – по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.,
- (дата обезличена) - по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 1 сутки,
- (дата обезличена) - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 2 суток.
По мнению административного истца, данные обстоятельства являются основаниями для установления ФИО1 дополнительных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик пояснил, что считает достаточным явку два раза в месяц в ОМВД для регистрации, поскольку в настоящее время трудоустраивается.
Прокурор в своем заключении счел заявленные административные исковые требования законными и обоснованными.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ- административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 указанного Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом Нижегородской области по ст. 228 ч.1, ст.232 ч.1, ст.69 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден (дата обезличена) из ФКУ ИК–17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания.
В отношении ФИО1 освобождаемого из мест лишении свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от (дата обезличена) установлен административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением ему административных ограничений в виде:
- запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы Нижегородской области;
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
При постановке на учет ФИО1 было вынесено письменное предупреждение об установлении дополнительных ограничений в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений, а также проведена профилактическая беседа о соблюдении административных ограничений. ОМВД России по Кстовскому району ФИО1 были разъяснены административные ограничения, он был предупрежден об ответственности за их нарушение, а также за уклонение от административного надзора. Для регистрации ему были определены первый и третий вторники каждого месяца с 09.00 ч. до 18.00 ч.
ФИО1 в течение одного года трижды совершал административные правонарушения: против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- (дата обезличена) – по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.,
- (дата обезличена) - по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 1 сутки,
- (дата обезличена) - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 2 суток..
Несмотря на вышеуказанные возражения административного ответчика, правовых оснований, которые бы давали суду основания для отказа в удовлетворении административного иска, не имеется.
Доводы административного ответчика о его несогласии с установлением ему в рамках административного надзора дополнительного административного ограничения, отклоняются судом как несостоятельные, поскольку не имеют правового значения по рассматриваемому делу.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В судебном заседании ФИО1 о наличии каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих установлению ему данных ограничений, не заявлял, надлежащих и допустимых доказательств о наличии таких обстоятельств суду не представил.
С учетом изложенного, учитывая данные о личности ФИО1, суд, признавая мотивированными доводы административного иска, приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ФИО1 административных ограничений следующим дополнительным ограничением: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит, что указанное дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия, и определено судом с учетом данных о личности административного ответчика.
Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░