Дело №2а-368/2019
УИД 66RS0057-01-2019-000419-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2019 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Коршуновой О.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Берсеневу С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Берсеневу С.В. о взыскании обязательных платежей, мотивируя тем, что в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество с физических лиц устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящим из НК РФ, принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, а так же нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Согласно п.2 ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 (до 31.12.2014) и от 26.11.2014 №102 (с 01.01.2015) «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).
С 1 января 2015 г. вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируются новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса РФ.
До 1 января 2015 г. вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулировались Федеральным законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
Соответственно порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в 2014 году регулировался Законом N2003-1 и Решением Думы от 10.11.2005 №452, в период 2015-2016 г.г. главой 32 "Налог на имущество физических лиц» НК РФ и Решением Думы от 26.11.2014 г. № 102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа».
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 Закона N2003-1 установлено, что объектами обложения налогом на имущество физических лиц признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на вышеназванное имущество.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Таким образом, основанием для признания физического лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц является наличие права собственности на объект недвижимости, указанный в ЕГРН.
Начисление налога на имущество физических лиц Инспекция производит на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со ст.85 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно предоставленным сведениям Берсенев С.В. в период ДД.ММ.ГГГГ г.г. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему на праве собственности принадлежало следующее имущество: жилой дом; адрес: 623611, <адрес>; доля владения: 1/1, дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ; дата отчуждения -.
Статьей 404 НК РФ и пунктом 2 Решения Думы, установлено, что налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в Межрайонную ИФНС России N 19 по Свердловской области (далее - налоговая инспекция) до 1 марта 2013 года..
В соответствии с пунктом 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
В силу статьи 405 НК РФ и Закона N2003-1 налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ и Закона N2003-1 сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговые ставки на территории Талицкого городского округа установлены приложением п.3 Решения Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 и п.4 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» от 26.11.2014 №102 в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Исчисление налога производится налоговыми органами. Сроком уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год - ДД.ММ.ГГГГ, о чем ответчику было направлено налоговые уведомления №, № о подлежащей уплате налога на имущество (реестр направленных налоговых уведомлений прилагается).
Согласно уведомлениям, сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год -1889,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 2189,00руб. Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года содержится в указанных уведомлениях, приложенных к настоящему заявлению.
Должник налог в установленный законом срок не уплатил.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ в случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок (нарушение установленного срока) налогоплательщик уплачивает пени (денежную сумму) в порядке и на условиях, предусмотренных ст.75 НК РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня по налогу на имущество в размере 78,46руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В добровольном порядке на сегодняшний день задолженность по налогу (ам) не погашена.
Ссылаясь на п.1, п.2 ст.48 НК РФ, административный истец указывает, что 26.11.2018 Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание с физического лица Берсенева С.В. обязательных платежей и санкций.
14.01.2019 мировой суд отменил судебный приказ №2а-2390 о взыскании с Берсенева С.В. обязательных платежей и санкций, на основании поступивших возражений от Берсенева С.В.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) так же предусмотрено право налоговой инспекции обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требование срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Учитывая, вышеназванные нормы законодательства, налоговый орган обращается с настоящим заявлением в Талицкий районный суд.
Согласно п.2 ст.286 КАС РФ, ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате о санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкции с Берсенева С.В. истек.
Причиной пропущенного срока подачи настоящего заявления является технический сбой программного комплекса АИС НАЛОГ, используемого налоговым органом в данном периоде.
Ссылаясь на ст.ст.31, 48, 333.17 НК РФ и ст.ст.19 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области, просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 4156,46 руб. из них налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 4078,00руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ. - 1889,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. - 2189,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 78,46 руб.
Взыскать с административного ответчика Берсенева С.В. за счет его имущества задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 4156,46 руб., из них налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 4078,00руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ. 1889,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. - 2189,00 руб.; пени но налогу на имущество физических лиц в сумме 78,46 руб.
В случае отказа в восстановлении срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании с Берсенева С.В. обязательных платежей и санкций, признать задолженность по обязательным платежам и санкциям в указанных суммах в порядке ст.59 ПК РФ безнадежной к взысканию.
Взыскать с должника государственную пошлину установленном действующим законодательством РФ размере.
На основании ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик извещался судом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебная почтовая корреспонденция им получена ДД.ММ.ГГГГ, однако, возражений относительно применения такого порядка, не представил (л.д.30).
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 (до 31.12.2014) и от 26.11.2014 №102 (с 01.01.2015) «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).
С 1 января 2015 г. вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируются гл.32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ.
Соответственно порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в период 2015-2016г.г. регулировался главой 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ и Решением Думы от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее Решение Думы).
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лип, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
Таким образом, основанием для признания физического лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц является наличие права собственности на объект недвижимости, указанный в ЕГРН.
Начисление налога на имущество физических лиц инспекция производит на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со ст.85 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьей 404 НК РФ и пунктом 2 Решения Думы, установлено, что налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в Межрайонную ИФНС России N19 по Свердловской области (далее - налоговая инспекция) до 1 марта 2013 года.
В соответствии с п.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговые ставки на территории Талицкого городского округа установлены п.4 Решения думы «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» от 26.11.2014 №102 в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Из материалов дела следует, что Берсенев С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку ему в указанный период принадлежало следующее недвижимое имущество: Жилой дом, дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: 623611, <адрес>; площадь 4100, доля владения: 1/1. Кадастровая стоимость имущества в ДД.ММ.ГГГГ. составляла 546095 руб.00коп., в ДД.ММ.ГГГГ. – 632746руб.00коп. что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д.26-27).
Должник право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц не заявил, документов, подтверждающих льготы, в налоговый орган не представил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сумма налога на имущество составила за ДД.ММ.ГГГГ год -1889,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 2189,00руб. (л.д.18).
Как следует из материалов дела, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Берсенева С.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1889руб.00коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 2189руб.00коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22,23,24,25).
Согласно данному уведомлению, инспекцией при расчете суммы налога применена ставка налога в размере 0,346%, как для объекта налогообложения «Жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места».
При этом согласно п.4 Решения от 26.11.2014 №102 при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места), умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500 000 руб. - налоговая ставка устанавливается в размере 0,346 процента.
Сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ. Берсеневым С.В. не уплачена. Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составит за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1889руб.00коп., ДД.ММ.ГГГГ.- 2189руб.00коп.
В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику налоговым органом начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 42,82руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 35,64руб. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ всего 78руб.46коп. (л.д.14,16).
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес Берсенева С.В. ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ год соответственно на сумму 1889руб.00коп. и 42руб.82коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования (л.д.16,17), ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ год соответственно на сумму 2189руб.00коп. и 35руб.64коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования (л.д.14,15).
Требования в добровольном порядке ответчиком не исполнены.
Срок исполнения требования № истек ДД.ММ.ГГГГ, № истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с требованием о взыскании указанной задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № Талицкого судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица Берсенева С.В. налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ год, пени (л.д.36-37)..
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Талицкого судебного района вынесен судебный приказ №а-2390/2018 о взыскании с Берсенева С.В. в пользу местного бюджета Талицкого городского округа <адрес> налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., пени, всего 4156руб.46коп. из них налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 4078,00руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ. - 1889,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. - 2189,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 78,46 руб., так же взыскана государственная пошлина в размере 200руб.00коп. (л.д.34-35).
Определением мирового судьи судебного участка № Талицкого судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи поступлением возражений от Берсенева С.В. относительно его исполнения (л.д.28, 39, 40).
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском, при этом ходатайствует о восстановлении срока для подачи административного искового заявления (л.д.9-11).
Рассматривая требование о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления, суд учитывает, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций. Введение нового программного обеспечения, сбои в его работе, равно как объем претензионной работы относятся к обстоятельствам организационного характера, в связи с чем не могут быть признаны уважительной причиной пропуска налоговым органом срока обращения в суд. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.
Кроме того, ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, налоговый орган указывает, что причиной пропуска срока является технический сбой программного комплекса АИС НАЛОГ, используемого налоговым органом в данном периоде. Однако, административным истцом не представлено доказательств, что налоговый орган в связи с указанным сбоем не имел объективной возможности обратиться в суд (к мировому судье) за взысканием задолженности с Берсенева С.В. в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется, следовательно, требования о взыскании вышеуказанной задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015, 2016 год удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требование о признании вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям. безнадежной к взысканию, суд приходит к следующему..
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, в том числе, принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
По смыслу положений ст.44 НК РФ, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подп. 5 п. 3 ст. 44 и подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в том числе в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.
Поскольку суд в данном случае пришел к выводу, что оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется, в связи с чем требования о взыскании вышеуказанной задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015, 2016 год удовлетворению не подлежат, указанное является основанием для исключения соответствующих записей налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления данного решения в законную силу, соответственно для признания задолженности по обязательным платежам и санкциям безнадежной к взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179,180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 4156,46 ░░░., ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 4078,00░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. 1889,00 ░░░., ░░ ░░.░░.░░░░. - 2189,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 78,46 ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░