56RS0006-01-2023-000246-83
2а-237/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года с. Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Арьковой С.А., с участием помощника прокурора Беляевского района Герасименко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Лигай А.В. о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства внутренних дел России по Оренбургской области (далее - УМВД России по Оренбургской области) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Лигай А.В. (далее - Лигай А.В., административный ответчик), указав, что приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лигай А.В. осужден к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Лигай А.В. в Российской Федерации.
УМВД России по Оренбургской области вынесено решение о депортации административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК№ УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
Для исполнения решения о депортации административного ответчика необходимо приобрести проездные документы, оформить свидетельство о возвращении на родину, в связи с чем, административный ответчик должен быть временно помещен в специальное учреждение Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району (далее - Центр).
В связи с изложенным, УМВД России по Оренбургской просит суд: вынести решение о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: Оренбургская область Беляевский район, село Алабайтал, ул.Камчатка, д. 5, иностранного гражданина Лигай А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, до ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель УМВД России по Оренбургской области по доверенности Гордиенко Д.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, адресованном суду, требования административного иска поддержал, просил суд удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Лигай А.В. в судебном заседании не присутствовал, извещен лично о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просил о его проведении в свое отсутствие, указав, что против удовлетворения искового заявления истца не возражает, каких-либо дополнительных документов, которые бы он мог представить суду, не имеет.
В порядке, установленном ст.268 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей, что имеются установленные законом основания для удовлетворения административного искового заявления и помещения административного ответчика в Центр на указанный в иске срок, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Согласно части 4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, согласно требованиям части 2 статьи 15, статье 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.
Пунктом 11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 115-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В силу статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или отмены соответствующего решения, до передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прекращения процедуры реадмиссии, до его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо до выдачи ему в порядке, предусмотренном статьей 5.2настоящего Федерального закона, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации (пункт 4 статьи 35.1 Закона N 115-ФЗ в ред. ФЗ от 24.02.2021 N 22-ФЗ)
Из п.9.3 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.
В силу п.9.4 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно ч.1 ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В судебном заседании, установлено, и подтверждается материалами дела, что Лигай А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики <данные изъяты> в личном деле документы, удостоверяющие личность отсутствуют.
Приговором Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Лигай А.В. осужден к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Лигай А.В. в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. УМВД России по Оренбургской области вынесено решение о депортации административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК№ УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
На момент принятия судебного акта по настоящему делу судимость административного ответчика не снята и не погашена, вышеуказанные распорядительные акты о нежелательности пребывания (проживании) административного ответчика в РФ и решение о его депортации не отменены и не изменены.
Решением, утвержденным начальником УМВД России по Оренбургской области, Лигай А.В. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району (далее - Центр) ДД.ММ.ГГГГ на 48 часов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации; более того, ввиду совершения им преступления на территории РФ, его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу безопасности государства, общественному порядку, правам и законным интересам других лиц.
Доказательств в обоснование обстоятельств, опровергающих денные выводы суда, административным ответчиком суду не представлено.
С учетом приведенных правовых норм, а также представленных доказательств по настоящему административному делу, принимая во внимание, что в отношении административного ответчика федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, суд считает необходимым поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: Оренбургская область Беляевский район, село Алабайтал, ул.Камчатка, д.5 (далее- Центр).
Иного порядка исполнения решения о депортации, действующее законодательство РФ не предусматривает, доказательств, свидетельствующих о невозможности содержания административного ответчика в Центре, суду не представлено.
Срок, на который просит поместить административный истец иностранного гражданина в Центр, отвечает требованиям разумности, поскольку для исполнения решения о депортации необходимо приобрести проездные документы, оформить свидетельство о возвращении на родину и выполнить иные действия, связанные с депортацией административного ответчика.
Следовательно, административное исковое заявление УМВД России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федеральных законов № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьей 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.5, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░