Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-40/2023 ~ М-17/2023 от 23.01.2023

УИД:25RS0023-01-2023-000032-17

Дело № 2а-40/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2023 года п.Ольга Приморского края

Ольгинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Штольп Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Целуйко А.А.,

с участием прокурора Ольгинского района Приморского края Носова А.Н.,

представителя административного ответчика - администрации Ольгинского муниципального округа – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Ольгинского района Приморского края к администрации Ольгинского муниципального района, администрации Ольгинского муниципального округа о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольгинского района Приморского края обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Ольгинского района Приморского края проведена проверка исполнения администрацией Ольгинского муниципального района законодательства, регламентирующего содержание и использование муниципального имущества, по результатам которой выявлены нарушения, допущенные администрацией Ольгинского муниципального района при владении не эксплуатируемым нежилым помещением в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Указанный объект приобретен в собственность администрации Ольгинского муниципального района 16.12.2015 и поставлен на учет 25.02.2016. На протяжении длительного времени на вышеуказанном объекте какие-либо строительные работы не проводятся, помещение находится без надлежащего содержания и присмотра, в технически опасном состоянии. Меры, предупреждающие причинение вреда населению, в том числе собственникам соседнего жилого помещения, расположенного в квартире №, а также меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, администрацией муниципального округа не приняты. В этой связи данный объект является опасной зоной, где нахождение граждан, детей, является прямой угрозой жизни и здоровья. 27.04.2022 по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации Ольгинского муниципального района вынесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого вынесено распоряжение от 01.06.2022 №239-р «О проведении мероприятий по консервации нежилого помещения», однако до настоящего времени мероприятия по консервации нежилого помещения фактически не приняты. На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации и возложить обязанность на ответчика в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу законсервировать спорное нежилое помещение.

В судебном заседании прокурор Ольгинского района Приморского края Носов А.Н. доводы административного искового заявления поддержал, уточнив заявленные требования, просил признать незаконным бездействие Ольгинского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер консервации спорного нежилого помещения, и возложить на администрацию Ольгинского муниципального округа обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу законсервировать нежилое помещение.

В соответствии с положениями Закона Приморского рая № 133-КЗ от 23.06.2022 г. «Об образовании Ольгинского муниципального округа (ст.2,3) создано новое муниципальное образование- Ольгинский муниципальный округ, границы которого соответствуют границам Ольгинского муниципального района.

В соответствии со ст.4 указанного закона глава Ольгинского муниципального района Приморского края до вступления в должность главы Ольгинского муниципального округа Приморского края представляет Ольгинский муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ольгинского муниципального округа.

На основании ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Учитывая, что вопрос правопреемства до настоящего времени не разрешен, в силу приведенных норм закона Ольгинский муниципальный район утратил статус муниципального образования, судом в соответствии со ст.41 КАС РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Ольгинского муниципального округа.

Представитель административного ответчика – администрации Ольгинского муниципального округа- ФИО4, действующая на основании доверенности, в суде заявленные требования не признала, указав, что администрацией были приняты меры по установке подпорок для предотвращения конструкций перекрытия потолка и крыши, иных мер до настоящего времени по предотвращению несанкционированного доступа в помещения не принималось. Также указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что указанный объект является опасной зоной.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений статей 21, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов административного дела и не оспаривалось сторонами, прокуратурой Ольгинского района Приморского края по обращению ФИО5 проведена проверка исполнения администрацией Ольгинского муниципального района законодательства, регламентирующего содержание и использование муниципального имущества, в результате которой установлено, что в собственности администрации Ольгинского муниципального района имеется неэксплуатируемое нежилое помещение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждено копией решения суда от 16.12.2015, выпиской из ЕГРН. На протяжении длительного времени на вышеуказанном объекте какие-либо строительные работы не проводятся, объект находится без надлежащего содержания и присмотра, в технически опасном состоянии. Прилегающая к зданию территория не огорожена, отсутствуют окна, двери, в связи с чем, у граждан, в том числе малолетних детей, имеется свободный доступ к нему, что может привести к необратимым чрезвычайным последствиям в виде причинения вреда здоровью и летального исхода. Меры, предупреждающие причинение вреда населению, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, администрацией муниципального района не приняты. Вышеуказанный объект является опасной зоной, где нахождение граждан, детей, является прямой угрозой жизни и здоровью. На основании проверки администрации Ольгинского муниципального района вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства от 27.04.2022 №7-12/Прдп113-22-20050001.

Как следует из сообщения о рассмотрении представления от 09.06.2022 №1970-1/7 администрацией Ольгинского муниципального района, в целях предотвращения несанкционированного доступа людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, принято распоряжение от 01.06.2022 №239-р «О проведении мероприятий по консервации нежилого помещения.

Актом осмотра от 15.12.2022 помощником прокурора Ольгинского района установлено, что меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, не приняты. Указанный объект по прежнему является опасной зоной, где нахождение граждан, детей, является прямой угрозой жизни и здоровья, к акту приложена фототаблица здания.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса; такая безопасность обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ).

Разрешая спор и, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что выявленное нарушение носит существенный и длительный характер, несвоевременное принятие мер к его устранению может создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе граждан и детей, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

При этом учитывая, приведенные судом выше положения краевого и федерального законодательства о правопреемстве после образования Ольгинского муниципального округа Приморского края, обязанность по принятию мер по консервации нежилого помещения подлежит возложению на администрацию Ольгинского муниципального округа.

Устанавливая срок для исполнения решения, суд исходит из сути заявленных требований, объема необходимых работ для выполнения решения суда, в связи с чем срок, предложенный прокурором, суд находит разумным и реальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

        

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-40/2023 ~ М-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ольгинского района
Ответчики
Администрация Ольгинского муниципального района
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Штольп Э.В.
Дело на сайте суда
olginsky--prm.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация административного искового заявления
23.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее