В окончательном виде изготовлено 20.04.2023 года
УИД 78RS0023-01-2023-001881-32
Дело № 2а-4046/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в лице председательствующего судьи Маковеева Т.В., при секретаре Малышевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казаковой Валерии Александровны к судебному приставу Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алискерову Н.Н старшему судебному приставу Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Мархасину Р.А., ГУ УФССП по Санкт-Петербургу, МИФНС №15 Санкт-Петербурга, об оспаривании бездействия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействительным решение единственного участника ООО «Союз Профи Эксперт» директора Пуганова Е.А. о внесении изменений в учредительные документы юридического лица от 07.12.2022г.; признании недействительным заявления по форме Р13014 об изменении учредительного документа и сведений юридического лица; признании недействительным решение единственного учредителя ООО «Союз Профи Эксперт» о прекращении полномочий директора общества Пуганова Е.А., и о назначении на должность директора ООО - Карасеву К.В.; признании недействительными решений МИФНС №15 Санкт-Петербурга №2227805316044 от 07.12.2022г. и №2227805417178 от 16.12.2022г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО «Союз Профи Эксперт»; обязании МИФНС №15 Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда внести в единый государственный реестр юридических лиц соответствующие изменения о признании недейственными записей №2227805316044 от 07.12.2022г. и №2227805417178 от 16.12.2022г.
В обоснование указав, что 27.07.2022г. в Купчинский ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга был направлен исполнительный лист ФС 037692808 от 05.07.2022г. об обеспечении иска, выданный Фрунзенским районным судом Санкт-0Петербурга на основании определения суда от 05.07.2022г. по делу №2-7751/2022 в отношении должника ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ», а также направлено ходатайство о запрете по внесению изменений в ЕГРЮЛ в части запрета по внесению изменений в сведения о размере уставного капитала, о составе участников юридического лица, принятии решения о ликвидации юридического лица, о начале реорганизации, в удовлетворении которого отказано. 29.11.2022г. определением суда взыскатель Вернер Н.Н. заменен на правопреемника Казакову В.А. На сегодняшний день учредитель и директор ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ» Пуганов Е.А. внес изменения в учредительные документы, в результате чего снижена доля уставного капитала, принят новый участник иностранный гражданин, директор Пуганов Е.А. вышел из состава учредителей, сложив полномочия, что может привести к неисполнению должником своих долговых обязательств. При ознакомлении с материками исполнительного производства приставом предоставлен его муляж, а не подлинник исполнительного производства.
Административный истец, в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, ходатайство об отложении не направила.
Административные ответчики: судебный пристав Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алискеров Н.Н., старший судебный пристав Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Мархасин Р.А., ГУ УФССП по Санкт-Петербургу, а также заинтересованное лицо, будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, возражений не направили.
Представитель МИФНС №15 Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил отзыв, указав, что споры связанные с изменением государственной регистрации юридического лица, внесением изменений в устав, ЕГРЮЛ, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Внесение оспариваемых записей было произведено налоговым органом на основании заявлений учредителей ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ», решения которых в установленном порядке не оспорены, поэтому оснований для признания действий налогового органа незаконными в порядке ст. 218 КАС РФ не имеется.
Суд, определив рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц по правилам ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1 КАС РФ установлено, что порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, регулируется КАС РФ.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из текста административного искового заявления следует, что административный истец оспаривает действия и решения учредителей юридического лица ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ» по внесению изменений в ЕГРЮЛ об учредителях юридического лица, уставном капитале, о ликвидации юридического лица, о начале реорганизации.
Юридическое лицо ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ», является коммерческой компанией, созданной для коммерческих целей, для извлечения прибыли, услуги которой услуги отнесены к экономической деятельности.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, заявленные требования административного истца в данной части не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, и подлежат возращению.
В предъявленном административном исковом заявлении оспариваются действия государственного органа МИФНС №15 Санкт-Петербурга, при этом доказательств нарушения прав истца действиями административных ответчиков: судебным приставом Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алискеровым Н.Н., старшим судебным приставом Купчинского ОСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Мархасиным Р.А., ГУ УФССП по Санкт-Петербургу, в настоящем деле не представлено, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения замыленных требований в данной части.
Разрешая требования административного истца об оспаривании действия государственного органа МИФНС №15 Санкт-Петербурга в части признания недействительными решений МИФНС №15 Санкт-Петербурга №2227805316044 от 07.12.2022г. и №2227805417178 от 16.12.2022г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО «Союз Профи Эксперт»; обязании МИФНС №15 Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда внести в единый государственный реестр юридических лиц соответствующие изменения о признании недейственными записей №2227805316044 от 07.12.2022г. и №2227805417178 от 16.12.2022г., суд приходит к следующему.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Предусмотренной законом необходимой совокупности по настоящему делу не имеется в силу следующего.
Из материалов дела видно, что ЕГРЮЛ зарегистрировано ООО «СОЮЗ ПРОФИ ЭКСПЕРТ» ОГРН 1187847359028, ИНН 7802681357, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Дунайский, д.34/16, пом.55-Н.
30.11.2022г. в МИФНС №15 Санкт-Петербурга поступило заявление от учредителя Пуганова Е.А. для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решений о деятельности юридического лица, изменении размера уставного каптала, изменении сведений об участнике общества Пуганове Е.А., и возникновение права на долю в уставном капитале 20% у карасевой К.В. достоверность сведений указанных в заявлении и решение №1/22 от 29.11.2022г., подтверждены подписью Пуганова Е.А. по форме №Р13014, подлинность которой засвидетельствована нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Таракановским Л.Ф., утвержденной приказом Минюста России №226 от 30.09.2020г.
07.12.2022г. решением МИФНС №15 Санкт-Петербурга произведена регистрация за №172085А и внесена запись в ЕГРЮЛ за ГРН 227805316044.
11.12.2022г. в МИФНС №15 Санкт-Петербурга поступило заявление от учредителя Пуганова Е.А. для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части изменения сведений о прекращении права на долю в размере 80% номинальной стоимостью 30000 руб. в уставном капитале общества, выхода из состава участников общества Пуганова Е.А.
16.12.2022г. решением МИФНС №15 Санкт-Петербурга произведена регистрация за №178004А и внесена запись в ЕГРЮЛ за ГРН 227805417178.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения, о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.
Согласно подпункту «л» пункта 1 и пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить в установленном порядке документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к таким документам отнесены подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Из пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
На момент подачи заявлений Пугановым Е.А о внесении названных изменений, в налоговый орган были представлены необходимые для внесения соответствующих записей документы, оснований для отказа во внесение сведений у налогового органа не имелось.
При этом стороной административного истца доказательств в обоснование недействительности (незаконности) принятых решений в материалы дела не представлены. Как не представлены доказательства наличия у налогового органа сведений о внесении запретов на регистрационные действия в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Союз Профи Эксперт».
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что решения налогового органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ приняты законно на основании поступивших для регистрации документов.
На момент принятия оспариваемых решения налогового органа, на основании которых были внесены изменения в ЕГРЮЛ, решения общества (учредителя) не были признаны недействительными, а, следовательно, налоговый орган действовал в строгом соответствии с действующим законодательством и принял обоснованное решение о внесении записей в ЕГРЮЛ Общества.
Кроме того, суд учитывает, что восстановление нарушенного права лица возможно в рамках гражданского судопроизводства. При этом заявителем не доказано нарушений ее прав оспариваемыми решениями налогового органа.
Таким образом, предусмотренная законом совокупность обстоятельств, для удовлетворения требований административного истца в рамках настоящего дела не установлена, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным действий должностных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.