УИД 75RS0008-01-2023-001568-95
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Борзя 31 мая 2024 года
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Кыдыякова Г.И.,
при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.М.,
с участием ответчика Александровича С.А.,
представителя ответчика Ивановой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» к Александровичу С.А. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
представитель ООО «Олерон+» ФИО1., действующий на основании надлежащей доверенности, обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» подписано соглашение, согласно которому ООО «Олерон+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> (далее по тексту - региональный оператор). Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, является ООО «Олерон+». Между ООО «Олерон+» и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. По вышеуказанному договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы с объекта потребителя согласно приложению № к договору и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Договор заключен в соответствии с Правила обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила №). ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» размещено предложение о заключении договора на обращение с ТКО в газете Забайкальский рабочий (№) от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (олерончита.рф). Потребитель не направил ООО «Олерон+» заявку и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил № в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора. При таких обстоятельствах договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ДД.ММ.ГГГГ. Сумма задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>; <адрес> <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 336 738 руб. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяц определяется на основании количества контейнеров, периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, цены, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг. ООО «Олерон+» определяет объем накопления ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема в зависимости от категории объекта согласно Приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> №-НПА. Александрович С.А. деятельность в качестве ИП не осуществляет, является собственником указанных нежилых помещений, однако действий по погашению образовавшейся задолженности не предпринимает. В соответствии со ст. 330 ГК РФ кредитор имеет право требовать у должника уплатить неустойку. Размер неустойки определен за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляет 86 528,71 руб. Кроме того, при подаче искового заявления взыскатель понес судебные расходы на государственную пошлину в размере 7 432,67 руб.
Просил суд взыскать с Александровича С.А. в пользу ООО «Олерон+» сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 336 738 руб.; расходы по оплате государственной пошлины в размере 7 432,67 руб.; неустойку, начисленную за несвоевременную оплату оказанных услуг, в размере 86 528,71 руб.; почтовые расходы в размере 210 руб.
В последующем представитель ООО «Олерон+» ФИО1 действующий на основании надлежащей доверенности, неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просит суд взыскать с Александровича С.А. в пользу ООО «Олерон+» сумму долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 260 416 руб., неустойку, начисленную за несвоевременную оплату оказанных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 59 194,56 руб., а также расходы по уплате госпошлины и почтовые расходы в размере 80,40 руб.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Сильвер», ООО «Меркурий».
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБУ «Благоустройство».
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО2
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Автолидер» и ООО «Трансвэй».
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского поселения «Борзинское».
Истец - ООО «Олерон+», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Сильвер», МБУ «Благоустройство», ООО «Автолидер», ООО «Трансвэй», администрация городского поселения «Борзинское» и ФИО2., надлежащим образом извещенные о месте, дате и времени рассмотрения дела, явку в судебное заседание не обеспечили, о причинах не сообщили.
Представитель ООО «Олерон+» ФИО1. представил письменные пояснения по делу, полагая, что задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами должна быть взыскана с Александровича С.А.
Представитель ООО «Трансвэй» ФИО3 и представитель ООО «Автолидер» ФИО4. представили письменные пояснения по иску.
В судебном заседании ответчик Александрович С.А. и его представитель Иванова А.О. возражали против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика Иванова А.О. представила письменные возражения на исковое заявление, указывая, что ООО «Олерон+» не оказывало услуг по вывозу ТКО, данные услуги оказывает МБУ «Благоустройство».
Кроме того, ответчиком представлена справка по арестам и взысканиям ПАО Сбербанк, согласно которой с его счета в рамках дела № от ДД.ММ.ГГГГ, в пользу ООО «Олерон+» взыскано 72 359,15 руб.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Меркурий», явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, судебное извещение, направленное ему по юридическому адресу, возвращено из-за истечения срока хранения.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абз. 2 п. 67 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ).
Твердые коммунальные отходы (далее по тексту – ТКО) представляют собой отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (абз. 21 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ).
В силу ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).
При этом Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).
Согласно п. 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 4 статьи 426 устанавливает право Правительства Российской Федерации издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителем по п. 2 Правил № является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор об оказании услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами № (п. 8(2) Правил №).
Согласно пп. «в» п. 8(1) Правил №, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора либо предложение регионального оператора о заключении указанного договора (п. 8(4) Правил №).
Как следует из п. 8(17) Правил №, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается со всеми потребителями независимо от их организационно-правовой формы и факт отсутствия договора, оформленного в письменном виде, не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между потребителем и региональным оператором.
В силу п. 8(18) Правил № до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Также Постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее по тексту - Правила №).
Исходя из п. 5 Правил № коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно п. 6 Правил №, при осуществлении расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 5 указанных Правил, то есть только двумя способами: по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров.
Учет твердых коммунальных отходов, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, может осуществляться в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов (п. 8 Правил №) или в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ и п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, Правила №, Правила № и условия типового договора являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» подписано соглашение, согласно которому ООО «Олерон+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На территории <адрес> в соответствии с п.п. 1, ДД.ММ.ГГГГ Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствующими полномочиями по принятию нормативных правовых актов об утверждении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, наделена Региональная служба по тарифам и ценообразованию <адрес>.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Олерон+», а также нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены Приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ (действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ (действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ на сайте регионального оператора ООО «Олерон+», а также в газете «Забайкальский рабочий» (№) от ДД.ММ.ГГГГ истцом опубликовано предложение потребителям услуг по обращению с ТКО на заключение соответствующих договоров и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Ответчик Александрович С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником нежилого здания площадью 174,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого здания площадью 243,4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого здания площадью 240,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого здания площадью 257,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.
Нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, было передано Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Меркурий», которое в основном осуществляет деятельность по торговле розничной напитками в специализированных магазинах.
В рамках договора аренды арендодатель оставил за собой обязанность обеспечивать соответствие объекта аренды санитарно-техническим нормам (п. 3.1.2).
Нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес> «а»; <адрес> <адрес>, были переданы Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авалон».
Кроме того, нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>, были переданы Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сильвер», которое в основном осуществляет деятельность по торговле розничной алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.
При этом по условиям договоров аренды арендодатель взял на себя обязанность обеспечить на объектах аренды вывоз мусора и ТБО (п. 2.1.5).
ООО «Сильвер» передало указанные нежилые здания, используемые как магазины, во временное владение и пользование на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2., основным видом деятельности которого является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
В рамках договора субаренды арендатор взял на себя обязанность обеспечить на объекте аренды вывоз мусора и ТБО (дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости (т 2 л.д. 174-181), выписками из Единого государственного реестра юридических лиц (т. 1 л.д. 65-69, 69-76), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (т. 1 л.д. 177-179), договорами аренды №А от ДД.ММ.ГГГГ, №А от ДД.ММ.ГГГГ, договорами субаренды от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 80-82, т. 2 л.д. 1-21) и дополнительными соглашениями к ним от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, договоров аренды и субаренды, а также пояснениям сторон, спорные нежилые помещения являются магазинами.
Как следует из пояснений, данных на запросы суда, ООО «Сильвер», ООО «Авалон», ООО «Меркурий» и ИП ФИО2 при переходе прав на спорные нежилые помещения не уведомляли об этом регионального оператора и не заключили с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Доказательств, свидетельствующих об ином, суду не представлено и в материалах дела не имеется.
В силу п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Вместе с тем Гражданский кодекс Российской Федерации и иные законы не содержат норм о возникновении на основании договора аренды нежилого помещения обязанности у арендатора по внесению платы за коммунальные услуги перед оказывающим их третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организацией).
Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества (п. 2 ст. 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, но не исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договора аренды.
Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора аренды.
Поэтому в отсутствие договора между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией), заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика претензию об обязанности заключить договор по обращению с ТКО и оплатить образовавшуюся задолженность за оказанные услуги с приложением проекта договора №БЗ на оказание услуг по обращению с ТКО для его подписания. Договор ответчиком подписан не был.
Поскольку заявка в адрес регионального оператора ответчиком не направлена, типовой договор собственником ТКО не подписан, мотивированный отказ от его подписания региональному оператору не направлен, суд приходит к выводу о возникновении между сторонами спора обязательственных правоотношений по оказанию услуг на вывоз ТКО.
При этом места сбора и накопления ТКО типовым договором с потребителем не определены, в связи с этим вывоз ТКО осуществлялся региональным оператором по <адрес> путем помешкового сбора.
Доказательств согласования создания мест (площадок) накопления ТКО и включения сведений о них в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Борзинское» ответчиком не представлено.
В силу пп. «г» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат, в том числе, автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов.
Согласно представленным истцом распечаткам записей аппаратуры навигационной системы ГЛОНАСС, содержащей номера транспортных средств, время, даты вывоза ТКО и маршрут следования мусоровозов, услуги по вывозу ТКО в <адрес> края региональным оператором в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись надлежащим образом.
В соответствии с п. 30 Правил № в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Факт оказания в спорный период услуг по вывозу твердых коммунальных отходов истцом ООО «Олерон+» подтверждается маршрутными журналами о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов на территории <адрес> с учетом установленного способа сбора ТКО (помешковый сбор).
Таким образом, со стороны истца представлены достаточные доказательства, подтверждающие оказание ответчику услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем ответчик в ходе судебного заседания заявил о том, что услуга ему истцом фактически не оказывалась, отходы вывозились на основании договора, заключенного с третьим лицом, нежилые помещения не были обеспечены местами (площадками) размещения ТКО.
Данные доводы отклоняются судом по следующим основаниям.
В п.п. 16, 20 типового договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, договором предусмотрен порядок фиксирования нарушений региональным оператором своих обязательств, доказательства соблюдения которого ответчиком не представлены.
В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
При этом представленные суду договоры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заключенные с МБУ «Благоустройство», путевые листы, квитанции по вывозу ТБО, акты об оказании услуг, как и фотографии зданий и прилегающих к ним территорий, не опровергают факт оказания региональным оператором ответчику услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанные договоры не являются договорами на обращение с ТКО, поскольку не содержат в себе весь комплекс услуг, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ и пункте 1 формы типового договора, утвержденной Правилами №.
Суд отмечает, что сроки договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключенных ответчиком и ФИО2. с МБУ «Благоустройство» до начала деятельности регионального оператора, истекли к моменту наступления спорного периода. Условие договора от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее пролонгацию срока его действия, не подлежит применению, поскольку на момент истечения срока действия договора и появления оснований для его пролонгации законодательством в области обращения с ТКО уже установлена обязанность собственника отходов заключить договор исключительно с региональным оператором (п. 4.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ)).
Также судом учитывается то, что МБУ «Благоустройство» не может оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках договора, заключенного с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, поскольку этот договор заключен после начала деятельности регионального оператора (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Как следует из пояснений МБУ «Благоустройство», данное учреждение осуществляло вывоз ТБО (ТКО) по адресам: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 67-68).
Вместе с тем предметом указанного договора являлся прием золошлаковых отходов, удаленных с территории заказчика, расположенной по адресам: <адрес>
Факт вывоза исключительно золошлаковых отходов подтверждается актами об оказании услуг, представленными МБУ «Благоустройство» (т. 2 л.д. 119-131, 133-135, 138-150).
При этом приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" определено, что золошлаковые отходы относятся к иным видам отходов и не являются твердыми коммунальными отходами, факт образования которых от деятельности магазинов несомненен. Помимо золошлаковых отходов очевидно образование отходов, возникающих в результате оборота товара, при уборке магазинов, близлежащей территории к ним, осуществлении трудовой деятельности продавцов, которые также производят отходы в процессе жизнедеятельности, и других видов отходов.
Представленные квитанции о вывозе Александровичем ТБО от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о вывозе всего объема отходов и их утилизации в течение спорного периода, за который региональным оператором оказывались соответствующие услуги.
Довод ответчика о том, что он не был обеспечен местами (площадками) размещения ТКО, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
Пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил №, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 9 указанного Порядка на территории <адрес> накопление ТКО осуществляется следующими способами: 1) накопление ТКО в многоквартирных домах в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); 2) складирование ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3) складирование в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (бесконтейнерная система накопления).
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 4 вышеназванных Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В соответствии с п. 15 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Таким образом, из указанных положений законодательства следует, что отсутствие отдельной контейнерной площадки для места накопления отходов не является основанием для неоказания региональным оператором услуги по сбору и вывозу ТКО с территории населенного пункта и неначисления платы. Сбор, накопление и вывоз отходов в таком случае допускается бестарным методом.
При этом указание Борзинским межрайонным прокурором на бездействие администрации городского поселения «Борзинское» по исполнению нормативов в отношении мест (площадок) размещения ТКО в районе нежилых помещений, принадлежащих ответчику, правового значения не имеет, поскольку региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, так как в его обязанности в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу подп. "б" п. 13 типового договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель обязан обеспечивать учет объема (или) и массы ТКО в соответствии с Правилами №.
В нарушение условий типового договора ответчик учет образовавшегося от деятельности магазинов объема ТКО не обеспечил, в связи с чем объем ТКО подлежит определению расчетным способом в соответствии с условиями типового договора на основе норматива накопления твердых коммунальных отходов установленного Региональной службой по тарифам и ценообразованию <адрес>.
С учетом изложенного, суд соглашается с требованием истца о применении при расчете задолженности за услуги по обращению с ТКО норматива 0,020, для данной категории потребителей (промтоварный магазин, аптеки), установленной Приказом РСТ <адрес> №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует деятельности, осуществляемой лицами, во владении которых находились спорные нежилые помещения.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заявлению истца ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, который был отменен по заявлению ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для обращения ООО «Олерон+» с настоящим иском в суд.
Судебный приказ по данному делу в адрес <адрес> РОСП УФССП России по <адрес> не поступал, исполнительное производство не возбуждалось.
Вместе с тем ПАО Сбербанк во исполнение указанного судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ осуществлено частичное взыскание с ответчика в пользу ООО «Олерон+» задолженности в размере 72 359,15 руб.
Обращаясь в суд с исковым заявлением, истец просит взыскать с Александровича С.А. задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 260 416 руб., неустойку, начисленную за несвоевременную оплату оказанных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 59 194,56 руб.
Расчет задолженности произведен истцом по нормативу накопления ТКО с применением предельного единого тарифа, утвержденного приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом в связи с признанием недействующим норматива накопления ТКО, установленного приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ, истцом обоснованно применены нормативы, утвержденные приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ для категории «Предприятия торговли».
Данный расчет соответствует требованиям указанных выше норм, а также разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, указанным в пунктах 2, 4, 6, 8 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена", является арифметически верным. Вместе с тем в нем не учтена взысканная ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 72 359,15 руб.
В силу ст. 319.1 ГК РФ в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения (п. 1). Если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше, либо, когда обязательство не имеет срока исполнения, то обязательство, которое возникло раньше. Если сроки исполнения обязательств наступили одновременно, исполненное засчитывается пропорционально в погашение всех однородных требований (п. 3).
При таких обстоятельствах суд полагает, что сумма в размере 72 359,15 руб. подлежит зачету в счет частичной оплаты долга за спорный период, в связи с чем сумма задолженности составит 188 056,85 руб. (260 416 - 72 359,15).
Доказательств отсутствия задолженности по оплате услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в указанной сумме ответчик не представил.
Согласно п. 1 ст. 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Исходя из п.п. 5, 6 типового договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, под расчетным периодом по договору понимается один месяц, потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Согласно п. 22 условий типового договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Суд, проверив представленный расчет неустойки, не соглашается с ним, поскольку истцом не была учтена частичная оплата основного долга, и приводит собственный расчет.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 260 416 х 367 х 1/130 х 7,5% = 55 138,08 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 188 056,85 х 27 х 1/130 х 7,5% = 2 929,34 руб.
В силу положений статьи 333 ГК РФ суд вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
Разъясняя применение положения статьи 333 ГК РФ, Верховный Суд Российской Федерации в пункте 71 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указал, что при наличии в деле доказательств, подтверждающих явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, суд уменьшает неустойку по правилам статьи 333 ГК РФ.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства приведенные выше нормы права предполагают выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Принимая во внимание, что степень соразмерности начисленной неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.
При этом определенный судом размер сниженной неустойки должен быть сопоставим с возможными убытками кредитора и не допускать извлечения должником преимущества из своего незаконного поведения.
Взыскание неустойки (штрафа, пени) является как самостоятельным способом защиты гражданских прав (статья 12 ГК РФ), так одновременно и самостоятельной формой гражданско-правовой ответственности (статья 394 ГК РФ).
Оценив обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, принимая во внимание все существенные обстоятельства дела, учитывая соотношение суммы задолженности и суммы неустойки, компенсационную природу неустойки, а также отсутствие доказательств ее несоразмерности, суд находит рассчитанную неустойку соразмерной последствиям нарушенных обязательств.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению в части задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 188 056,85 руб., неустойку за несвоевременную оплату оказанных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 067,42 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Частью 1 статьи 88 ГПК РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами (абз. 8 ст. 94 ГПК РФ).
Как видно из представленных истцом платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, им при подаче искового заявления и заявления на выдачу судебного приказа была уплачена государственная пошлина в общем размере 7 432,67 руб.
С учетом уточнения исковых требований государственная пошлина составила 6 396,11 руб.
Истцом заявлены исковые требования о взыскании задолженности в размере 319 610,56 руб., судом взыскана с ответчика в пользу ООО «Олерон+» сумма задолженности в размере 246 124,27 руб., что в процентном соотношении составляет 70 %.
При таких обстоятельствах с ответчика в силу ст. 98 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 477,27 руб.
Судебные издержки в виде почтовых расходов на сумму 80,40 руб., связанные с направлением ответчику копии иска, подтверждаются материалами дела, поэтому также подлежат взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 56,28 руб.
При этом с учетом уточненных исковых требований истцу следует возвратить излишне уплаченную по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ государственную пошлину в размере 1 036,56 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░+», ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 188 056 ░░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 58 067 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 661 ░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 80 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░+» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 036 ░░░░░░ 56 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░