дело № 2А-4299/2023
УИД № 34RS0002-01-2023-005439-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград 25 августа 2023 г.
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Агаркова А.В. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075, этаж № 5, кабинет № 15),
при ведении протокола судебного заседания секретарём Трушиной К.А., с лицом, способствующим отправлению правосудия – помощником судьи Саклаковой Н.В.,
с участием
помощника прокурора Дзержинского района гор. Волгограда Васильева В.В.,
представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области Сусловой Н.М.,
административного ответчика ФИО2 С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по Волгоградской области о продлении срока содержания ФИО2 ФИО3, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
установил:
ГУ МВД России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении временного содержания ФИО2 С.В., подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по гор. Волгограду до исполнения решения о его депортации.
В обоснование заявленных требований указано, что 22 февраля 2018 г. приговором Цурупинского районного суда <адрес> ФИО10 осуждён по части 1 статьи 121 УК Украины и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет.
ФИО11 является ФИО2, что подтверждается копией национального паспорта №, а также выпиской из информационной базы данных АС ЦБДУИГ МВД России.
На основании изложенного, 20 февраля 2023 г. Главным Управлением МВД России по Волгоградской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 22 февраля 2031 года ФИО13 в соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-Ф3 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1».
22 февраля 2023 г. Главным Управлением МВД России по Волгоградской области ФИО14 внесён в контрольный список граждан, въезд которым на территорию Российской Федерации запрещён.
22 февраля 2023 г. Главным управлением МВД России по Волгоградской области в отношении ФИО15 принято решение о депортации №.
ФИО16 освобождён из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области 22 февраля 2023 г. по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой, выданной ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области 22 февраля 2023 г.
По решению Дзержинского районного суда гор. Волгограда от 27 февраля 2023 г. ФИО17 помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней, то есть до 21 августа 2023 г.
В связи с тем, что ФИО18 постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, решение о его депортации в настоящий момент не исполнено, административный истец просит продлить срок содержания ФИО19 подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца Суслова Н.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО20 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Суд, выслушав участвующих лиц, а также заключение прокурора ФИО7, нашедшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 267 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (далее – КАС РФ), административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Из представленных материалов дела усматривается, что ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ФИО2 (л.д. 11).
22 февраля 2018 г. приговором Цурупинского районного суда Херсонской области ФИО22 осуждён по части 1 статьи 121 УК Украины и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет.
ФИО23 является ФИО2, что подтверждается копией национального паспорта №, а также выпиской из информационной базы данных АС ЦБДУИГ МВД России.
На основании изложенного, 20 февраля 2023 г. Главным Управлением МВД России по Волгоградской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 22 февраля 2031 года ФИО24 в соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-Ф3 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1».
22 февраля 2023 г. Главным Управлением МВД России по Волгоградской области ФИО25 внесён в контрольный список граждан, въезд которым на территорию Российской Федерации запрещён.
22 февраля 2023 г. Главным управлением МВД России по Волгоградской области в отношении ФИО26 принято решение о депортации №.
ФИО27 освобождён из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области 22 февраля 2023 г. по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой, выданной ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области 22 февраля 2023 г.
По решению Дзержинского районного суда гор. Волгограда от 27 февраля 2023 г. ФИО28 помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней, то есть до 21 августа 2023 г.
Исполнить решение государственного органа о депортации ФИО29 в установленный срок не представилось возможным, в связи с оформлением документов, дающих право на выезд за пределы территории Российской Федерации.
Как пояснил в судебном заседании сам ФИО30 места жительства, регистрации, родственников на территории РФ он не имеет, где будет проживать после освобождения, ему неизвестно.
Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение имеет своей целью обеспечение исполнения принятого в его отношении решения о депортации, которое на момент рассмотрения судом настоящего дела является действующим.
Согласно п. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
Из материалов дела следует, что ФИО31 не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории РФ. В отношении него принято решение ГУ МВД России по Волгоградской области о его депортации, которое является действующим и подлежит исполнению.
Таким образом, учитывая, что пребывание ФИО32. на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», он не имеет документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ, а также постоянного места жительства, в течение срока, установленного в решении Дзержинского районного суда гор. Волгограда от 27 февраля 2023 г. решение о депортации ФИО33 не исполнено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по Волгоградской области о продлении срока содержания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по гор. Волгограду, для исполнения решения о его депортации.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении № 6-П от 17 февраля 1998 г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении № 1830-О от 25 сентября 2014 г. указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
С учётом обстоятельств дела, суд считает необходимым установить срок помещения ФИО34 в специальном учреждении на срок, не превышающий 180 дней, то есть по 22 февраля 2024 г. включительно.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 180 ░░░░, ░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░