Дело № 2а-889/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего - судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Константинова А.В.,
представителя административного истца Васильева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики к Константинову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Константинову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Константинов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинова В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня.
ДД.ММ.ГГГГ Константинов В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 частью 1, статьей 20.20 частью 1, статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
С учетом изложенного и отрицательной характеристики поднадзорного лица, с целью усиления контроля за его нахождением на территории муниципального образования Канашского района Чувашской Республики административный истец просил суд дополнить ранее установленные административные ограничения обязательством являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Васильев С.Н., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Константинов В.В. выразил письменное согласие с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики о дополнении ранее установленных административных ограничений (л.д.№).
В судебное заседание административный ответчик Константинов В.В. не явился. Указанное лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представило, и отложить разбирательство дела не просило. Необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Константинов А.В. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Константинов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Из данного приговора суда следует, что в действиях Константинова В.В. имеется рецидив преступлений.
Константинов В.В. из мест лишения свободы освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость по указанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинова В.В. был установлен административный надзор на срок 3 года. Этим же решением установлено ограничение в виде обязательства о явке два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинова В.В. дополнено ранее установленные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Константинов В.В. проживает по адресу: <адрес> официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущий антиобщественный образ жизни и склонный к совершению административных правонарушений (л.д.№).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Константинов В.В. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде обязательства являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года два административных правонарушения в общественном месте. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.