Дело № 2а-217/2022
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 27 июня 2022 года
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Швайгерта А.А.,
при секретаре Шаленко А.С.,
с участием заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Краснотуранский» к Волкову Владимиру Павловичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Краснотуранский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Волкову В.П. в котором просит дополнительно к ранее установленным решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.01.2022 г. административным ограничениям, установить Волкову В.П. административное ограничение в виде:
1. Обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
3. Запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Требования мотивированы тем, что Волков В.П. осужден 26.02.2021 г. приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края (с учетом апелляционного постановления от 08.06.2021) по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ с приговорами от 11.08.2020 от 27.08.2020 к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Освобожден 25.03.2022 по отбытии срока наказания. Волков В.П. также имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.12.2015, которым осужден по ст. 125, ч. 1 ст. 166, п. «в» ч.2 ст. 158 (2 эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам6 месяцам лишения свободы, освобожден 15.03.2019 г. 26.01.2022 г. Решением Свердловского районного суда г. Красноярска в отношении Волкова В.П. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости - на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.12.2015г., то есть до 15.03.2027, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы Красноярского края.
07.04.2022 Волков В.П. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» по месту жительства с заведением дела административного надзора №. При постановке на учет Волкову В.П. разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, а так же обязанности по соблюдению административных ограничений. Однако, в период нахождения под административным надзором Волков В.П. был неоднократно (07.04.2022 года по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ и 16.05.2022 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ) привлечен к административной ответственности. Постановления о привлечении к административной ответственности Волковым В.П. обжалованы не были и вступили в законную силу. По месту жительства Волков В.П. характеризуется отрицательно.
Поднадзорный Волков В.П. не проявил себя, как лицо, вставшее на путь исправления, допустил административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что указывает на пренебрежительное отношение к условиям нахождения под контролем, а также свидетельствует о наличии у него стойкого противоправного мышления и упорного нежелания встать на путь исправления, а также, что применяемые к нему меры контроля не достаточны. Прогнозировать правопослушное поведение, учитывая поведение в период нахождения на профилактическом учете, не представляется возможным.
Таким образом, учитывая, что ранее Волков В.П. неоднократно совершал преступления и административные правонарушения в ночное время (по приговорам от 21.12.2015, от 30.09.2016, от 29.06.2020 и от 27.08.2020), при этом преступления (по приговорам от 21.12.2015, от 30.09.2016, от 27.08.2020 были совершены им после употребления спиртных напитков, в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на Волкова В.П., находящегося под административным надзором, для достижения целей исправления и предупреждения совершения им повторных преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, он нуждается в более тщательном контроле, а именно установлении дополнительных ограничений.
Административный ответчик Волков В.П. в судебном заседании возражал относительно установления административных ограничений в части запрета пребывания вне места проживания в период с 22:00 часов до 06:00 часов. Против остальной части требований возражений не высказал. Также пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности и постановления не обжаловал.
Административный истец МО МВД России «Краснотуранский» своего представителя в суд не направил о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От начальника МО МВД России «Краснотуранский» Хабарова О.В. в суд поступило заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя административного истца, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
На основании ст. ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав административного ответчика и заключение заместителя прокурора, суд принимает во внимание следующее.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Судом установлено, что на основании решения Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.01.2022 г. в отношении Волкова В.П. установлен административный надзор на срок погашения судимости - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.12.2015 года, то есть до 15 марта 2027 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Волкову В.П. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы Красноярского края.
25.03.2022 г. Волков В.П. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. 07.04.2022 г. Волков В.П. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» с установлением административного надзора на основании решения Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.01.2022 года. 07.04.2022 года Волков В.П. ознакомлен с графиком исполнения обязанности являться в отдел для регистрации. В тот же день Волкову В.П. вручена памятка и предупреждение о последствиях нарушения режима лица находящегося под административным надзором.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 19.04.2022 года.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 27.05.2022 года.
Из содержания характеристики, данной администрацией Новосыдинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от 30.05.2022 года следует, что на административной комиссии не рассматривался.
Согласно характеристики личности, данной УУП МО МВД России «Краснотуранский» капитаном полиции Самандас Л.В. от 24.05.2022 г. Волков В.П. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно судим, систематически злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, не работает, мерам профилактического характера не поддается.
В соответствии со справками врача нарколога и врача психиатра КГБУЗ «Краснотуранская РБ» от 12.04.2022 года Волков В.П. на диспансерном учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит.
Разрешая заявленные административные исковые требования об установлении дополнительных административных ограничений, суд учитывает то, что Волков В.П., будучи лицом, в отношении которого решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.01.2022 г. установлен административный надзор и административные ограничения, после установления дополнительных административных ограничений за совершении административных правонарушений, в период с апреля 2022 года по май 2022 года совершил два административных правонарушения, относящихся к категории правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом суд учитывает также то, что ранее Волков В.П. неоднократно совершал преступления в ночное время и после употребления спиртных напитков.
Также принимая во внимание, что Волков В.П. признает факт совершения им административных правонарушений в период установления над ним административного надзора, с учетом заключения заместителя прокурора, в целях предупреждения совершения Волкова В.П. преступлений и правонарушений, защиты общественных интересов, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия, с учетом сведений об образе жизни и о поведении последнего, соблюдения им административных ограничений, характеристики личности, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 26.01.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.06.2022 ░░░░.