Дело № 2-641/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.10.2021 г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Каретниковой Е. П.,
при секретаре Козловой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Ю.В. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Боготольская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,
установил:
Соловьева Ю.В. обратилась в суд с иском к КГБУЗ «Боготольская МБ» о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя требования тем, что приказом от 28.01.2011 на основании трудового договора она принята на работу в КГБУЗ «Боготольская МБ» в должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи, где осуществляет свою трудовую деятельность по настоящее время. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекции. Приказом КГБУЗ «Боготольская МБ» от 13.05.2020 № 22 утвержден перечень наименований структурных подразделений и должностей работников, работа которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией. В июле, августе, сентябре и октябре 2020 года она оказывала медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, однако выплаты стимулирующего характера выплачены ей не в полном объеме, начислены из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное время по графику работы, в связи с чем, просит взыскать с ответчика в недоначисленную заработную плату за указанный период в размере 62 896,28 руб.
Истец Соловьева Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика КГБУЗ «Боготольская МБ», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме, считает, что стимулирующие выплаты предусмотрены за фактически отработанное время с больным новой коронавирусной инфекцией. В остальное время Соловьева Ю.В. медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 не оказывала.
Боготольский межрайпрокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Принимая во внимание положения ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материала дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 (в ред. от 29.05.2020 № 784), действовавшим в период спорных правоотношений, утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, действовавшие в период спорных правоотношений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
В пункте 10 Правил указано, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно п. 11 Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются, в том числе, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края № 14-н от 20.04.2020 внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 № 521-орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», согласно которому среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно письму Министерства здравоохранения Красноярского края от 10.07.2020 выплаты по постановлению Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 373, по трем видам медицинской помощи за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имеющим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19), в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника). Обязательным условием для осуществления стимулирующих выплат за работу COVID-19 являются, в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника) с даты формирования структурного подразделения (наличие приказа о создании бригад).
По данным Федеральной службы государственной статистики среднемесячный доход от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года составляет 42368 руб.
В Письме Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484» указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статьями 315 - 317 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими установлению с учетом заявленных исковых требований и подлежащих применению норм материального права является выяснение вопросов о праве Соловьевой Ю.В. на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку как медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, о фактически отработанном Соловьевой Ю.В. времени, о размере выплаты стимулирующего характера, и о том, была ли она выплачена работнику в полном объеме.
В силу ст. 350 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Соловьева Ю.В. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Боготольская МБ», была принята на должность <данные изъяты> (л.д. 11, 17). Условиями трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Соловьевой Ю.В. установлена пятидневная рабочая неделя, а также установлены компенсационные выплаты: районный коэффициент – 30 %; за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям – 30 % (л.д. 12-15). Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Соловьева Ю.В. переведена фельдшером ОСМП с оплатой <данные изъяты> руб., за фактически отработанное время. На нее возложены трудовые обязанности фельдшера выездной бригады ОСМП указанные в должностной инструкции (л.д. 16).
Приказом главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Боготольская МБ» утвержден перечень наименований структурных подразделений и должностей работников, работа в которых дает право на получение доплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией, в который включено отделение скорой медицинской помощи и должность фельдшера скорой медицинской помощи (л.д. 32, 33).
Приказом главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список сотрудников из числа медицинского персонала КГБУЗ «Боготольская МБ», уполномоченных на оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в число которых, включена фельдшер выездной бригады Соловьева Ю.В. (л.д. 34).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «Боготольская МБ» назначены ответственные лица, в том числе за составление списка лиц, оказывающих скорую медицинскую помощь пациентам с установленным диагнозом COVID-19, а также пациентам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией для начисления стимулирующих выплат, а также за своевременное начисление стимулирующих выплат.
Выезд для оказания медицинской помощи пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией, подтверждается табелями.
Количество часов оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, у Соловьевой Ю.В. составило: в июле 2020 года – 24 часа; августе 2020 года – 24 часа; сентябре 2020 – 24 часа; октябре 2020 года – 48 часов.
Согласно расчетным листкам, табелю учета рабочего времени и расчета заработной платы, а также перечню, утвержденному главным врачом ГКБУЗ «Боготольская МБ», при 39 часовой рабочей неделе, Соловьевой Ю.В.:
- в июле 2020 года отработано 24 часа, при норме 179,4 часа, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 3 796,13 руб. за 24 часа произведена в сентябре (л. д. 28, 38);
- в августе 2020 года отработано 168 часов, при норме 163,8 часов, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 4067,28 руб. за 24 часов произведена сентябре (л. д. 28, 42);
- в сентябре 2020 года отработано 184 часов, при норме 171,6 часов, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 3 796,13 руб. за 24 часа произведена в октябре (л. д. 29, 46);
- в октябре 2020 года отработано 152 часа, при норме 171,6 часа, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 7 592,26 руб. за 48 часов произведена в декабре (л. д. 31, 50).
При таких обстоятельствах, судом установлено, что приказом главного врача КГБУЗ «Боготольская МБ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень подразделений и должностей работников КГБУЗ «Боготольская МБ», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в указанный перечень включена, в том числе должность фельдшера скорой медицинской помощи. Кроме того, приказом главного врача КГБУЗ «Боготольская МБ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список сотрудников из числа медицинского персонала, которые могут вести прием, оказывать медицинскую помощь пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией (COVID-19) и пациентам с подозрением на эту инфекцию, в том числе, в который включена Соловьева Ю.В. При этом, осуществляя в спорный период трудовую деятельность в КГБУЗ «Боготольская МБ» в должности фельдшера выездной бригады, Соловьева Ю.В. непосредственно контактировала с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией, что подтверждается табелями и приказами, которые составлены на лиц, контактирующих с пациентом, зараженным новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019 – nCov, и лиц, оказывающих медицинскую помощь пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019 – nCov, в связи с чем, у нее возникло право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 за все отработанное работником время по графику работы. Однако, как следует из материалов дела, Соловьевой Ю.В. производились выплаты не в полном объеме, начислены из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное работником время по графику работы, что противоречит действующему законодательству.
С учетом вышеуказанных правовых норм, поскольку размер стимулирующих выплат должен быть установлен исходя из размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики с включением суммы районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, размер стимулирующих выплат Соловьевой Ю.В. должен составлять:
- июль 2020 года в размере 3 627,49 руб., из расчета: 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) : 179,40 час. х 24 час.;
- август 2020 года в размере 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) при отработанной норме часов;
- сентябрь 2020 года в размере 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) при отработанной норме часов;
- октябрь 2020 года в размере (24018,40) 25 914,60 руб. из расчета: 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) : 171,60 час. х 152 час.
Между тем, ответчиком обязательства по начислению дополнительных выплат за особые условия труда были произведены Соловьевой Ю.В. не в полном объеме, таким образом, разница недоначисленной и невыплаченной заработной платы составляет 64 792,48 руб., из расчета:
- июль 2020 года: 3 627,49 руб. – 3 524,98 руб. = 102,51 руб.;
- август 2020 года: 27 115,52 руб. – 4067,28 руб. = 23 048,24 руб.;
- сентябрь 2020 года: 27 115,52 руб. – 3796,13 руб. = 23 319,39 руб.;
- октябрь 2020 года: 24018,40 – 7 592,26 руб. = 16426,14 руб.
Итого: 102,51 + 23 048,24 +23 319,39 + 16426,14 = 62896,28 руб.
При таких обстоятельствах исковые требования Соловьевой Ю.В. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Боготольская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований с ответчика надлежит взыскать сумму государственной пошлины в размере 2 086,89 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 62 896,28 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 28 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 086,89 ░░░. (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 89 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.