УИД 41RS0№-37
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«19» октября 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, с участием старшего помощника прокурора г.Петропавловска-Камчатского ФИО5, при секретаре ФИО2, рассмотрев протест прокурора города ФИО4 на постановление заместителя Министра финансов Камчатского края ФИО3 от 14.09.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении контрактного управляющего, заместителя начальника управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО6 по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Министра финансов Камчатского края ФИО3 (далее – должностное лицо) от 14.09.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении контрактного управляющего, заместителя начальника управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО6 (далее – ФИО6) по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, прокурор города ФИО4 принес в Петропавловск-Камчатский городской суд протест, в котором со ссылкой на ст. 24.1 КоАП РФ указал о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Просил постановление должностного лица от 14.09.2023 отменить и направить дело на новое рассмотрение.
ФИО6 в судебном заседании не согласилась с протестом прокурора. Полагала, что обжалуемое постановление принято в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также ФЗ РФ от 05.04.2013г. №44-фз. Просила суд постановление оставить без изменения.
В судебном заседании старший помощник прокурора города ФИО5 полностью поддержал доводы протеста. Просил суд постановление от 14.09.2023г. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 24.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, жалоб на решения, являющихся одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен гл. 30 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4-30.8 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что 03.05.2023 управлением по организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа № «10 километр - <адрес> (конечная)», №к «10 километр - Авача», № «Центральный рынок - Кладбище (конечная)», № «10 километр - Школа №», № «10 километр — уд. Космонавтов», № «<адрес> (конечная) - УВД - ДК СРВ» (далее - Извещение №(№). К Извещению № помимо прочих обязательных документов прикреплен расчет «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги», подготовленный 24.03.2023 ФИО6 (далее - расчет НМЦК). Расчет НМ ЦК выполнен в соответствии с Порядком определения начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным эл дорическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351 (далее - Порядок № 351), который определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в указанной сфере. Начальная (максимальная) цена контракта по расчету составила 205 306 110,00 рублей. В тоже время, руководствуясь суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2023 год на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа, начальная (максимальная) цена контракта в Извещении № установлена в размере 50 692 266,06 рублей.
По результату рассмотрения дела должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях ФИО6 вины во вменяемом административном правонарушении; ввиду отсутствия состава административного правонарушения дело об административном правонарушении в отношении ФИО6 было прекращено.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закон № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в числе прочих, тарифного метода.
Тарифный метод, в соответствии с ч. 8 названной статьи применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы,- услуги.
Частью 21.2 статьи 22 Федерального закон № 44-ФЗ установлено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. К таковым относится Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержден Приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом в случае, если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов (Письма от 16.03.2020 № 24-01-08/19862, от 08.09.2017 № 24-01-09/58179, Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2023 № 16-2282/2023).
Таким образом, в рассматриваемом случае НМЦК определена ФИО6 в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа, в действиях ФИО6 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации не имеется.
Постановлением от 14.09.2023 должностным лицом производство по делу об АП в отношении ФИО6 прекращено согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица от 14.09.2023 законно и обосновано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ 14.09.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░░ ░. 2 ░░. 7.29.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░