В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-984

Строка № 024г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 февраля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Авдеевой С.Н.,

судей Глазовой Н.В., Квасовой О.А.,

при секретаре Курякиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.

гражданское дело по иску Бобковой Екатерины Александровны к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении специализированного жилого помещения

по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области,

по апелляционной жалобе представителя истца Бобковой Екатерины Александровны – Дешина Александра Петровича

на решение Ленинского районного суда г. Воронежа

от 26 октября 2017 года

(судья райсуда Гусева Е.В.),

                

У С Т А Н О В И Л А :

Бобкова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области с требованиями обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа г.Воронеж; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.

В обоснование заявленных требований Бобкова Е.А. указала, что обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО1, являющаяся матерью-одиночкой, решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 04.09.2003 г. была лишена родительских прав. Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области № от 13.06.2013 года истец была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи 2 человека (Бобкова Е.А. и ее дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) с 29 мая 2013 года.

В связи с изменением места жительства и рождением сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 21.06.2016г. № в ранее изданный приказ от 13.06.2013 г. № внесены изменения: Бобкова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, составом семьи 3 человека (Бобкова Е.А. дочь ФИО3, сын ФИО2) Однако до настоящего времени истец жильем не обеспечена.

Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 26 октября 2017 года постановлено: исковые требования Бобковой Е.А. удовлетворить частично; обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении Бобковой Екатерине Александровне благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с Бобковой Екатериной Александровной договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставленного на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области. В остальной части требований отказать (л.д.44, 45-51).

В апелляционной жалобе представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом заявитель полагает, что истец должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилого фонда в порядке очередности, а также указывает на то, что гражданам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Кроме того, ссылается на отсутствие в настоящий момент в собственности Воронежской области свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, для предоставления данной категории граждан (л.д. 72-74).

В апелляционной жалобе представителя истца Дешина А.П. ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения на территории городского округа город Воронеж, принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме. При этом представитель Дешин А.П. ссылается на то, что суд допустил грубое нарушение норм процессуального права, поскольку не принял во внимание представленный стороной истца договор найма жилого помещения от 05.03.2017 г., который подтверждает место жительства истца в г. Воронеже, не применил нормы материального права, подлежащие применению и не учел судебную практику. Также заявитель указывает на то, что оглашенное судом решение и полученный впоследствии его текст отличаются. При оглашении решения суда все требования истца были удовлетворены, судом не было сказано, что в иске было отказано в какой-либо части. Однако, после получения текста решения сторона истца обнаружила, что требования удовлетворены лишь в части, поскольку в части предоставления помещения на территории городского округа город Воронеж отказано. Представитель указал, что материалами аудиозаписи, которая производилась им при оглашении резолютивной части решения суда, подтверждается, что заявленные истцом требования были удовлетворены в полном объеме (л.д. 88-90).

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области представитель истца Дешин А.П., выражая несогласие с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения (л.д. 131-132).

Не явившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, о причинах неявки суд не известили. Судебная коллегия в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Дешина А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы истца, возражавшего против жалобы ответчика, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Согласно ч.1 ст. 199 ГПК РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу.

Согласно ст. 200 ГПК РФ после объявления решения суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его.

Как следует из протокола судебного заседания от 26 октября 2017 года, после разбирательства дела суд огласил резолютивную часть решения. Резолютивная часть решения приобщена к делу (л.д. 44). Решение в окончательной форме изготовлено 31 октября 2017 года (л.д. 45-51).

Из содержания апелляционной жалобы представителя Дешина А.П. следует, что объявленная резолютивная часть решения не соответствует приобщенной к делу, так как при оглашении решения суда 26.10.2017 года все требования истца были удовлетворены, тогда как текст обжалуемого решения содержит сведения о частичном удовлетворении исковых требований Бобковой Е.А.

Принятым судом первой инстанции определением от 30.11.2017 г. об устранении описок в резолютивной части решения суда (л.д. 85-87), которым суд фактически внес изменения в судебное постановление, имеющееся в материалах дела, подтверждается факт различного содержания текста резолютивной части решения суда, оглашенной в судебном заседании 26.10.2017г., и имеющейся в материалах дела.

При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в полном объеме в связи с допущенным судом первой инстанции грубым нарушением норм процессуального права (п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).

Отменяя обжалуемое решение, судебная коллегия принимает новое решение о частичном удовлетворении исковых требований Бобковой Е.А. и исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что Бобкова Е.А. (ранее Макеева), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уполномоченным органом отнесена к категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет. Ее мать ФИО1, заочным решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 04.09.2003 г. была лишена родительских прав. Согласно справки о рождении, сведения об отце истца внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области № от 13.06.2013 года Бобкова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, составом семьи 2 человека с 29.05.2013г.

Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 21.06.2016г. №, вышеуказанный приказ признан утратившим силу, на основании данного приказа истец была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, составом семьи 3 человека (она, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения), с 29.05.2013 года. Жилое помещение истцу не предоставлено до настоящего времени.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п.3 ст. 8).

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», пунктом 4 ст. 21.1 которого определено, что порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и заключения договоров найма специализированного жилого помещения устанавливается исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным правительством Воронежской области.

Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013г. года N1476/ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет. Положения данного нормативного акта устанавливают порядок принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, подачу заявления с необходимыми документами и включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, формирование и утверждение Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений.

В данном случае установление законодательством субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка – определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом ни статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередности внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения названной категории граждан.

Установленный законодательством субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Таким образом, возникновение обязанности уполномоченных органов по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связано с достижением ими 18-летнего возраста, а не с наступлением очередности по списку.

Применение очередности при предоставлении жилья указанной категории граждан нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей», который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.

Поэтому доводы стороны ответчика об очередности предоставления жилого помещения лицам данной категории являются необоснованными, поскольку анализ норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не содержит оснований для отказа в реализации истцом права на предоставление жилого помещения, так как законом не установлена очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Доводы стороны ответчика о том, что в связи с внесением изменений в статью 57 Жилищного кодекса РФ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, утратили право на внеочередное получение жилого помещения, сроки предоставления им таких помещений законом не определены, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Ссылка стороны ответчика на отсутствие в собственности Воронежской области свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства для предоставления указанной категории граждан, не может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку законодательством такого основания для отказа в предоставлении специализированного жилого помещения указанным категориям граждан не установлено.

Наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, на что также ссылается сторона ответчика, не исключает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.

В соответствии с Порядком принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей…, утвержденным приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 №, решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений оформляется приказом департамента социальной защиты Воронежской области, который направляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения договора найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, требования Бобковой Е.А. о возложении на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, о возложении на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обязанности заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Бобковой Е.А. о предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда именно на территории городского округа город Воронеж, судебная коллегия исходит из следующего.

Согласно п.7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определяет, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

05.03.2017 г. истцом был заключен договор коммерческого найма <адрес> на 11 месяцев (л.д. 12-14).

Как видно из приказа Департамента труда и социального развития Воронежской области от 13.06.2013 г. №, место жительства истца при принятии на учет было указано: <адрес> (л.д. 9).

Как видно из приказа Департамента социальной защиты Воронежской области от 21.06.2016 г. №, в связи с изменением места жительства истца оно указано: <адрес> (л.д. 10-11).

Учитывая, что место жительство: <адрес> по договору коммерческого найма является временным жильем для истца и срок договора определен конкретной датой, по данному адресу истец не имеет регистрации по месту пребывания, в то время как имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, а также учитывая отсутствие в материалах дела доказательств как невозможности проживания по месту регистрации, так и доказательств, что г.Воронеж является постоянным местом жительства истца, и ни в одном из имеющихся в материалах дела заявлений истца место жительства в г. Воронеже не указано, требования Бобковой Е.А. о возложении на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении ей специализированного жилого помещения именно на территории городского округа город Воронеж удовлетворению не подлежат.

В силу п. 1.7 Порядка принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей…, утвержденного приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 №, желаемое место предоставления жилого помещения указанной категории граждан учитывается при наличии возможности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-984/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бобкова Е.А.
Ответчики
ДИЗО Воронежской области
ДСЗ Воронежской области
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Авдеева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
19.01.2018Передача дела судье
08.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее