Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-533/2023 ~ М-231/2023 от 01.02.2023

        Дело №а-533/2022

УИД 75RS0002-01-2023-000412-98

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    17 февраля 2023 года                                                                                г. Чита

    Ингодинский районный суд г. Читы в составе

    председательствующего судьи Панова В.В.,

при секретаре Базарбаниной Ж.Ж.,

с участием по средствам видео-конференц-связи административного ответчика Польщикова А.А.,

помощника прокурора Ингодинского района г. Читы Батоевой А.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 ФСИН России по Забайкальскому краю, Ульхова С.Б. об установлении административного надзора в отношении Польщикова А. А.,

    установил:

начальник ФКУ ИК-5 ФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК -5 ФСИН России по Забайкальскому краю содержится Польщиков А.А. осужденный ДД.ММ.ГГГГ года Шилкинским районным судом Забайкальского края по ст. 111 ч. 2 п. «з» к 3 годам 06 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Польщиков А.А. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>

Польщиков А.А. за период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имеет, содержится в обычных условиях, на профилактическом учете не состоит.

Учитывая, что осужденный Польщиков А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при наличии опасном рецидиве, просит установить после освобождения из мест лишения свободы административный надзор за Польщиковым А.А. на срок 8 лет и установить в отношении данного лица, следующие административные ограничения: запрет пребывание в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением работы в ночное время, запрещение выезда за пределы муниципального района, без уведомления органа внутренних дел, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Николаев К.А., участвуя в судебном заседании посредством использования системы видео-конференц-связи, с административным исковым заявлением согласился, но указал, что в настоящее время имеет неврологическое заболевание, не сможет трудоустроится, в результате чего не будет иметь средств на проезд в орган внутренних дел г. Читка, расстояние до которого составляет порядка 40 километров.

    Помощник прокурора района Батоева А.Д., полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, назначив обязательную явку в орган внутренних дел 2 раза в месяц.

Административный истец ФКУ ИК-5 ФСИН России по Забайкальскому краю в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается по следующим основаниям: осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Из исследованных материалов административного дела видено, что вступившим в законную силу приговором Шилкинского районного суда Забайкальского края от 05.11.2020 года Польщиков А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ. В соответствии со ст. 18 УК РФ в действиях Польщикова А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

В настоящее время административный ответчик находится под стражей по решению суда.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ умышленное преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика должен составлять 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно характеристике Польщиков А.А. зарекомендовал следующим образом: вину признал, не поощрялся и не подвергался дисциплинарным взысканиям.

Определяя виды административных ограничений, подлежащих применению в отношении Польщикову А.А., суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о его личности, его поведении во время отбывания наказания, учитывает, что избранные виды административных ограничений будут способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия.

Исчерпывающий перечень административных ограничений установлен ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона).

С учетом изложенного, данных о личности Польщикова А.А., суд полагает возможным установить количество явок 2 раза в месяц.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Административный ответчик намерен проживать по адресу: <адрес>

В связи с чем Польщикову А.А. следует определить пределы территории, за которые ему запрещено выезжать, - муниципального район «Шилкинский район» Забайкальского края.

Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрена возможность установления административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом обстоятельств совершенных Польщиковым А.А. преступлении, данных о его личности, суд полагает, что имеются основания для установления административного ограничения в виде запрещения пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных заведениях (рестораны, бары, клубы, казино, дискотеки), что будет способствовать недопущению совершения новых преступлений.

    С учетом изложенного, Польщикову А.А. необходимо установить следующие виды административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) за пределы муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение пребывания увеселительных, игровых и развлекательных заведениях (рестораны, бары, клубы, казино, дискотеки).

    Сведений о том, что Польщиков А.А. в настоящее время трудоустроен, материалы дела не содержат.

Также необходимо отметить, что установление административного надзора не является препятствием для обращения в суд в течение срока административного надзора органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений с заявлением о частичной отмене административных ограничений или досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░).

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.11.2020 ░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░                                                                                               ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.12.2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-533/2023 ~ М-231/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Польщиков Александр Анатольевич
Другие
Прокуратура Ингодинского района г. Читы
Суд
Ингодинский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Панов Владимир Викторович
Дело на сайте суда
ingoda--cht.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация административного искового заявления
01.02.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее