К делу №а-837/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Хагундоковой Р.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по РА к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику о взыскании недоимки по обязательным платежам, в обоснование которого указал, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате земельный налог и налог на имущество. Просит удовлетворить иск в полном объеме и взыскать с ответчика суммы недоимок по земельному налогу в размере 51 руб., пени в размере 4,97 руб., и налог на имущество физических лиц в размере 391 руб., пени в размере 17 руб.
Представитель административного истца УФНС России по Республики Адыгея в судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление, в котором заявленные требования поддержал полностью и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин своей неявки суд не уведомила.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно, п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исчисление налога на землю произведено на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков, подаваемых ФГУ Земельная кадастровая палата по РА и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела ФИО1 принадлежит следующий земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В соответствии с гл. 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» ФИО1 исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2018г. в размере 391 руб.
Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных регистрирующими органами в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ
По данным регистрирующих органов за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты недвижимости: - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 158,8, дата регистрации права 29.11.2011г.
Судом установлено, что в установленные законом сроки направлялось налоговое уведомление от 25.07.2019г. № о взыскании недоимки по налогам и пени. Однако, данное требование ФИО1 в установленный срок не исполнено и потому с нее подлежат взысканию недоимка и пеня по земельному и имущественному налогу, расчет которых принимается судом, т.к. он не оспорен ответчиком.
В силу ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Следовательно, на ФИО1 лежит обязанность уплачивать установленные законом налоги.
В соответствии со ст.ст.69-70 НК РФ налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования от 12.02.2018г. №, от 05.07.2019г. №, от 12.07.2019г. №, от 26.06.2020г. № об уплате налога, однако, данные требования были проигнорированы.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Адыгея на основании заявления МИФНС России № по Республики Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени, ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен.
Так как сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени не пропущены, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по уплате земельного и имущественного налога.
Также является обоснованным требование истца о взыскании с административного ответчика пени, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты налога.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административные исковые требования и взыскивает с ФИО1 недоимку суммы недоимок по земельному налогу в размере 51 руб., пени в размере 4,97 руб., и налог на имущество физических лиц в размере 391 руб., пени в размере 17 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400,00 руб., согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ 010514488047 ░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 391 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 51 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,97 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-30
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-837/2022
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░