К делу № 2а-3833/2023 23RS0014-01-2023-003680-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
2 августа 2023 года ст. Динская Краснодарского края
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Смородиновой Ю.С.,
при секретаре Паккер Д.С.,
с участием:
представителя административного истца
ОМВД России по Динскому району Бондаренко И.В.,
административного ответчика Омельченко В.Н.,
ст. помощника прокурора Динского района Юрьевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к Омельченко В.Н. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении дополнительных административных ограничений, и просит установить дополнительное ограничение Омельченко В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу <адрес>, в виде: - запрета пребывания в питейных заведениях (кафе, бары, рестораны, пивные), а также игорных заведениях (зонах), в которых осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков.
В обоснование указано, что Омельченко В.Н. приговором Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Срок погашения судимости 8 лет (так как лицо осуждено за совершение тяжкого преступления до изменений, внесенных в УК РФ от ДД.ММ.ГГГГ), то есть ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Омельченко В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с установлением следующих ограничений: 1. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; 2. обязанность являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц. Во исполнение решения суда поставлен на учет в Отделе МВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Динским районным судом <адрес> в отношении Омельченко В.П. установлены дополнительные административные ограничения в виде двух дополнительных явок в отдел МВД России по месту жительства для регистрации. По месту жительства Омельченко В.Н. характеризуется с отрицательной стороны. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, Омельченко В.Н. допускает совершение административных правонарушений: 1. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 2. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, просил административный иск удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Административный ответчик признал административные исковые требования, пояснив, что последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны, о чем представлено письменное заявление.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить, поскольку имеются на то основания.
Суд, выслушав участников процесса, изучив заявление о признании административного иска, представленные материалы, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
Из положений ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, что административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 данного Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявлении органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Судом установлено, что на основании решения Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Омельченко В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с установлением следующих ограничений: 1. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; 2. обязанность являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц.
Омельченко В.Н. поставлен на учет в Отделе МВД России по <адрес>, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны.
ДД.ММ.ГГГГ Динским районным судом <адрес> в отношении Омельченко В.П. установлены дополнительные административные ограничения в виде двух дополнительных явок в отдел МВД России по месту жительства для регистрации.
Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, Омельченко В.Н. допускает совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В силу ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При этом суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 29 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
Частью 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии признания административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
В данном случае, административный ответчик признал административные исковые требования, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику понятны.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает необходимым его принять и удовлетворить заявленные административные требования.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 157 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░: - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░