Дело № 2- 442/2021

УИД 44RS0013-01-2021-000858-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2021 года п. Красное-на-Волге

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Артимовской А.В.,

с участием представителя прокуратуры Красносельского района Костромской области Шишовой О. А.,

при секретаре Поленовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Красноетеплоэнерго» об обязании осуществить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Красноетеплоэнерго» об осуществлении постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на охрану окружающей среды, а именно водонапорной скважины с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования прокурор Красносельского района Костромской области мотивировал тем, что на праве хозяйственного ведения у ответчика имеется объект - водонапорная скважина с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, которая была им передана из казны Красносельского муниципального района на основании распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с Уставом ответчик является юридическим лицом, имеющим обособленное имущества на праве хозяйственного ведения и вида его деятельности является в том числе содержание, техническая эксплуатация и обслуживание объектов систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения; эксплуатация котельных, удаление и обработка твердых отходов, сбор, очистка и распределение воды и иные. Основной функцией предприятия является обеспечение нормального функционирования объектов газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, оказания других услуг населению, обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. Сооружение водонапорной скважины относится в соответствии с действующим законодательством к объекту, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду и в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежит постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. При этом постановка на государственный учет таких объектов осуществляется на основании заявки, проданной юридическим лицом не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации таких объектов. В данном случае такой учет должен быть произведен по заявке ответчика, поскольку в их хозяйственном ведении находится этот объект. При этом ответчик обязанность по постановке на государственный учет объекта - водонапорной скважины, не исполнил. Истец полагает, что несоблюдение ответчиком экологических требований при осуществлении уставной деятельности нарушает гарантированное ст42 Конституции РФ право жителей муниципального образования на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной деятельностью предприятия.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил обязать МУП «Красноетеплоэнерго» осуществить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, водонапорной скважины с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области – Шишова О. А. уточненные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что ответчик согласен с заявленными исковыми требованиями, срок до ДД.ММ.ГГГГ заявленный истцом для исполнения решения суда полагает достаточным, поскольку постановка на учет не требует дополнительных исследований или оценок.

В судебное заседание представитель ответчика МУП «Красноетеплоэнерго» своего представителя не направило, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указали, что предприятием принимаются меры к постановке объекта на учет, однако этот процесс затянулся, поскольку объект введен в эксплуатацию 30-50 лет назад, эксплуатировался разными организациями, техническая документация на объект утрачена. Заявку о постановке объекта на учет необходимо подавать в электронном виде через авторизованный личный кабинет, компьютерное оборудование, имеющееся у предприятия не позволяет это сделать. Ответчик просит третье лицо – Администрацию Красносельского муниципального района оказать ему содействие в обеспечении необходимым компьютерным оборудованием.

Представитель третьего лица – департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направили в суд ходатайство, в котором просят дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель третьего лица - администрации Красносельского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

Выслушав представителя прокуратуры Красносельского района Костромской области, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7). Статьей 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно положений ст. 3 Закона N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.

В соответствии со ст. 69 Закона № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (п. 1).

Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов (п. 3 ст. 69 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 69.2 названного Федерального закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Судом установлено, что администрацией Красносельского муниципального района учреждено муниципальное унитарное предприятие «Красноетеплоэнерго».

Согласно уставу муниципального унитарного предприятия «Красноетеплоэнерго» основным видом его деятельности является оказание жилищно-коммунальных услуг населению и сбор, очистка и распределение воды.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д.<данные изъяты>) одним из основных видов деятельности предприятия является забор, очистка и распределение воды, в том числе для питьевых и промышленных нужд (<данные изъяты>).

МУП «Красноетеплоэнерго» на праве хозяйственного ведения принадлежит сооружение – скважина, завершенная строительством в ДД.ММ.ГГГГ году, глубиной <данные изъяты> метров, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>. Право хозяйственного ведения за ответчиком зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная скважина используется муниципальным унитарным предприятием «Красноетеплоэнерго» для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой <адрес>.

Как было указано выше, законодательство относит к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, объекты капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" определено, что объекты, на которых осуществляется добыча подземных вод для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения, относятся к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и такие объекты подлежат учету в соответствии с пунктом 8 статьи 69 Закона № 7-ФЗ в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

По смыслу указанных норм, деятельность, связанная с добычей подземных вод, оказывает или может оказать воздействие на состояние подземных водных объектов, следовательно, скважины, которые используются для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения, являются, объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

При таких обстоятельствах водонапорная скважина в <адрес> с кадастровым номером № относится к объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

Установлен в судебном заседании и не оспорен ответчиком и тот факт, что данное сооружение в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ответчиком до настоящего времени не поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Прокурор в досудебном порядке ДД.ММ.ГГГГ направлял в адрес ответчика представление об устранении выявленного нарушения (л.д.<данные изъяты>).

Из ответа исполняющего обязанности директора МУП «Красноетеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.<данные изъяты>) на данное представление следует, что они приступили к выполнению работы по постановке объектов на государственный учет в форме электронных документов, но для выполнения такой работы по всем объектам требуется значительное время.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчик доказательств того, что постановка на государственный учет спорного объекта ими осуществлена, суду не предоставил.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Красносельского района Костромской области обоснованные и подлежат удовлетворению.

Определяя срок, в течение которого ответчику надлежит выполнить возложенные на него обязанности, суд принимает во внимание признательную позицию по иску ответчика и полагает, что заявленный прокурором срок является разумным и достаточным для выполнений требований с учетом объема проведения работ.

Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ст..103 ГПК РФ).

В данном случае прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, в связи с этим госпошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области.

Ответчик в силу действующего законодательства от уплаты такой госпошлины не освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-442/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красносельского района Костромской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц
прокурор Красносельского района КО
Ответчики
МУП "Красноетеплоэнерго"
Другие
администрация Красносельского района КО
Департамент природных ресурсов и охраныохраны окружающей среды"
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Артимовская Анна Васильевна
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее