Решение по делу № А58-4790/2008 от 10.09.2008

 

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

 Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                           Дело №А58-4780/08

резолютивная часть оглашена 10.09.08

полный текст изготовлен 10.09.08

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Григорьевой В.Э.,

при участии в деле Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (Управление), индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Шапранова Александра Юрьевича (Предприниматель),

и в присутствии представителя Управления Гаврильевой П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления о привлечении Предпринимателя к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях, в связи с установлением в ходе проверки нарушения лицензионных условий.

Предприниматель отзыв не представил.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса

Предприниматель о времени и месте судебного заседания извещен согласно извещению почты о вручении телеграммы, не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении судом протокола в отсутствие Предпринимателя, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие

Шапранов А.Ю. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в этом качестве представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции РС(Я) в городе Якутске 16 февраля 1994 года.

Предприниматель имеет лицензию рег№ АСС-14-028849 от 12.05.2003 года со сроком действия с 9.01.2004 по 9.01.2009, вид деятельности «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

22 августа 2008 года приказом Управления №499 назначена проверка деятельности по перевозке пассажиров.

По результатам проверки составлен акт №269 от 26 августа 2008 года. Согласно акту проверкой установлено, что отсутствует путевой лист, не обеспечено проведение технического обслуживания автотранспортного средства, не проведен предрейсовый технический осмотр транспортного средства.

С актом проверки Предприниматель ознакомлен, экземпляр акта ему вручен под роспись.

26 августа 2008 года составлен протокол №134 об административном правонарушении. В протокол занесены следующие объяснения Предпринимателя: с нарушениями согласен

27 августа 2008 года Управление обратилось в арбитражный суд по месту нахождения Предпринимателя с заявлением о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию;

В силу статьи 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302) владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. периодичность технического обслуживания подвижного состава  3500 км и 14000 км пробега

Как установлено проверкой перепробег составил 11500 км.

Пунктом 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 установлена обязанность организаций и водителей-предпринимателей обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Как установлено проверкой контроль технического состояния транспортного средства проведен не был.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

По совокупности изложенных обстоятельств и норм права суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Шапранова Александра Юрьевича (3.10.1964 года рождения, проживает по адресу г. Якутск, улица Петра Алексеева, дом 19, квартира 19, зарегистрирован представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции РС(Я) в городе Якутске 16 февраля 1994 года) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

Сумму штрафа зачислить в бюджет (УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я)), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, наименование банка ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России город Якутск, БИК 049805001)

Судья                                                                                                           В. Григорьева

А58-4790/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шапранов Александр Юрьевич
Суд
АС Республики Саха
Судья
Григорьева В. Э.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее