Производство № 2а-509/2023
УИД 57RS0027-01-2023-000356-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2023 года г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Шуклина Н.С.,
рассмотрев в помещении Северного районного суда г. Орла в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Зубкову Сергею Васильевичу о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее – УФНС России по Орловской области) обратилось в суд с административным иском к Зубкову С.В. о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В обоснование заявленных требований указано, что Зубков С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.
За период с 2018 года по 2019 год Зубкову С.В. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов ему были начислены пени.
Налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4590 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 766,31 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогично было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в фиксированном размере 26545 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 2167,94 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере 5840 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 426,73 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Зубкову С.В. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55,04 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере 6884 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12,91 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Вынесенный по соответствующим требованиям судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Северного района г.Орла № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.
На момент обращения с настоящим административным иском задолженность Зубкова С.В. частично погашена.
По изложенным доводам просят суд взыскать с Зубкова С.В. в пользу УФНС России по Орловской области задолженность по пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,58 рублей.
Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
Положениями статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рубля за расчетный период 2019 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рубля за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года, 5840 рублей за расчетный период 2018 года (п.1 ст.430).
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Зубков С.В. был зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Орловской области в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 27-29).
В связи с неисполнением Зубковым С.В. обязательства по своевременной уплате страховых взносов в установленный законом срок налоговым органом Зубкову С.В. направлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4590 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 766,31 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).
Аналогично было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в фиксированном размере 26545 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 2167,94 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере 5840 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 426,73 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21).
Кроме того, Зубкову С.В. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55,04 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере 6884 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12,91 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла был вынесен судебный приказ № о взыскании с Зубкова С.В. недоимки по страховым взносам за спорный период.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительного его исполнения (л.д.13-14).
Как указывает административный истец, Зубков С.В. произвел частичную оплату страховых взносов, в настоящее время остаток задолженности по пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 12,58 рублей.
Доказательств, подтверждающих уплату имеющейся задолженности, или иного расчета задолженности административным ответчиком суду не представлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления требований, правильность исчисления размера страховых взносов и пени, сроки на обращение, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
Согласно абзацу 9 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика Зубкова С.В. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования г. Орел государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 12,58 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░