Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-870/2021 ~ М-795/2021 от 28.09.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 год г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гаджиевой Л.Ф.,

при секретаре Влажиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что в ходе мониторинга сети Интернет в сфере охраны водных биологических ресурсов выявлены сайты, предоставляющие информацию, распространение которой на территории РФ запрещено. Проведенной проверкой установлено, что в поисковой системе https://yandex.ru/ на страницах:

<данные изъяты>

https://market.yandex.ru/product--elektronnyi-vobler-dlia-lovl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i&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;y&#0;-&#0;p&#0;r&#0;i&#0;m&#0;a&#0;n&#0;k&#0;a&#0;-&#0;d&#0;l&#0;i&#0;a&#0;-&#0;l&#0;o&#0;v&#0;l&#0;i&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;y&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;a&#0;l&#0;k&#0;a&#0;/&#0;9&#0;0&#0;7&#0;4&#0;6&#0;6&#0;3&#0;4&#0;1&#0;?&#0;t&#0;e&#0;x&#0;t&#0;=&#0;:C?8

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

размещены материалы, содержащие публичное объявление о продаже электроудочек, электроприманок для ловли рыбы. Электроудочка, электроприманка – это приборы для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Это один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством РФ, поскольку влечёт катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов. на вышеуказанных страницах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроловительные системы и устройства (электроудочки и электроприманки) для рыбы для незаконного лова рыбы и данная информация носит противоправный характер, поскольку использование электроловильных систем и устройств, состоящих из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического токатока и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации. Сведения, размещенные на указанных страницах вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения электронных приманок (электронных воблеров) для рыбы и электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению. Поскольку приобретение электрических приманок для рыбы (электронных воблеров) и электроудочек может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.     Проведенной проверкой в поисковой системе https://yandex.ru/ также выявлено, что на страницах:

<данные изъяты>%201%2C2%20-%202%20кг%20(свежемороженая)%20-%20упаковка%201.4%20Кг.&cpa=1&cpc=<данные изъяты>-0???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

<данные изъяты>

<данные изъяты>

размещена реклама о реализации рыб и деликатесов из рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а именно сига и осетра. При этом виды (подвиды) рыб не конкретизированы, разрешительная документация на оборот особо ценных пород рыб, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, не размещена, сведения о том, что икра и деликатесы из рыб сига, осетра приобретены, выращены или переработаны законным способом и какая-либо иная информация, указывающую на законность продажи животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на страницах (сайтах) отсутствует. Посещение указанных станиц и сайтов свободно для всех без исключения граждан, ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц не имеется. Содержащиеся на вышеуказанных сайтах и страницах данные предоставляют неограниченному кругу лиц возможность приобретать рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в отсутствие сведений о законности добычи таких объектов. Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению особо ценных рыб, за осуществление которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещённой информации. Таким образом, распространение информации в виде публичного объявления о продаже электроудочек и электроприманок (электронных воблеров) для незаконной ловли рыбы, а также особо ценных рыб, занесенных в Красную книгу, должно быть запрещено.     Таким образом, приведенными нормами законодательства установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с электронными адресами:

<данные изъяты>????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

<данные изъяты>?text=купить%20электроудочку%20фишер%20для%20ловли%20рыбы&cpc=<данные изъяты>???????????????????????????????????

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>/&#0;e&#0;l&#0;e&#0;k&#0;t&#0;r&#0;o&#0;n&#0;n&#0;y&#0;y&#0;_&#0;v&#0;o&#0;b&#0;l&#0;e&#0;r&#0;_&#0;2&#0;1&#0;3&#0;1

https://market.ya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n&#0;d&#0;e&#0;x&#0;.&#0;r&#0;u&#0;/&#0;p&#0;r&#0;o&#0;d&#0;u&#0;c&#0;t&#0;-&#0;-&#0;o&#0;s&#0;e&#0;t&#0;r&#0;-&#0;z&#0;a&#0;m&#0;o&#0;r&#0;o&#0;z&#0;h&#0;e&#0;n&#0;n&#0;y&#0;i&#0;-&#0;1&#0;-&#0;3&#0;k&#0;g&#0;/&#0;2&#0;0&#0;0&#0;0&#0;5&#0;8&#0;8&#0;8&#0;3&#0;0&#0;0&#0;5&#0;4&#0;?&#0;t&#0;e&#0;x&#0;t&#0;=&#0;!B5@;O4L%&#0;2&#0;0&#0;48:0O%

<данные изъяты>

<данные изъяты> &#0;ак как ее распространение влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации и прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и гарантированную Конституцией Российской Федерации.     В связи с тем, что граждане РФ, круг лиц которых в данном случае определить невозможно, имеют реальную возможность получить информацию, размещенную на вышеуказанных Интернет-страницах, ее необходимо признать информацией, распространение которой на территории РФ запрещено. На основании изложенного, прокурор просит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах:

1. <данные изъяты>

<данные изъяты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i&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;y&#0;-&#0;p&#0;r&#0;i&#0;m&#0;a&#0;n&#0;k&#0;a&#0;-&#0;d&#0;l&#0;i&#0;a&#0;-&#0;l&#0;o&#0;v&#0;l&#0;i&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;y&#0;-&#0;r&#0;y&#0;b&#0;a&#0;l&#0;k&#0;a&#0;/&#0;9&#0;0&#0;7&#0;4&#0;6&#0;6&#0;3&#0;4&#0;1&#0;?&#0;t&#0;e&#0;x&#0;t&#0;=&#0;:C?8

3.<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>%201%2C2%20-%202%20кг%20(свежемороженая)%20-%20упаковка%201.4%20Кг.&cpa=1&cpc=sqcQWCjV3??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????†–???????????????????????????????????????•???????????????????????????????????????????????????????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

7. <данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании помощник Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкина К.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В этой связи полагая, что не явившийся представитель заинтересованного лица, не приняв мер к явке в судебное заседание, определил для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (введена Федеральным законом от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ), в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет". Согласно части 2 той же статьи в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие указанную информацию.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьями 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, помощником Рыбинского межрайонного прокурора ФИО3 проведено исследование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью обнаружения фактов распространения запрещенной информации.

В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что в поисковой системе https://yandex.ru/ на страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>???????????????

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

<данные изъяты>

<данные изъяты> &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0; Применение электрической удочки в водных объектах имеет вредные последствия для окружающей среды, представляет опасность для водных биологических ресурсов.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страницы сайтов в сети «Интернет» по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Пунктом б ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года N 26 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" предусмотрено, что под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» виды водных биологических ресурсов заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

Так, сибирский, сахалинский, амурский, балтийский, европейский (атлантический) осетр, обыкновенный и баунтовский сиг внесены в Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный Приказом Минприроды России от 24.03.2020 N 162, под номерами 162, 163, 166, 167, 168, 183, 184 соответственно.

В силу ст. 27 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Правила добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов, утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1017.

Добыча (вылов) водных биоресурсов допускается в исключительных случаях в целях сохранения водных биоресурсов, осуществления мониторинга состояния их популяций, осуществления их искусственного воспроизводства или акклиматизации, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и осуществляется:

в отношении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, - на основании разрешений, выдаваемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

в отношении иных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, - на основании разрешений, выдаваемых Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 775.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» за правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов предусматривается ответственность.

Так, статьёй 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).

Содержащиеся на вышеуказанных сайтах и страницах данные предоставляют неограниченному кругу лиц возможность приобретать рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в отсутствие сведений о законности добычи таких объектов.

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению особо ценных рыб, за осуществление которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещённой информации.

Учитывая, что информация, содержащаяся на сайте сети Интернет по вышеуказанным адресам, носит противоправный характер, поскольку содержит сведения о возможности приобретения электроловительных систем и устройств (электроудочки и электроприманки) для лова водных биологических ресурсов, использование которого при добыче влечет уголовную ответственность, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению, и признает информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-870/2021 ~ М-795/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор
Другие
Енисейкое управление Роскомнадзора
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Гаджиева Л.Ф.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022Дело оформлено
28.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее