Дело № 28 сентября 2017 года
РЕШЕНИЕ
Судья Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга Богданова Н.Л., с участием старшего помощника прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Скворчинской М.В.,
рассмотрев жалобу Клочковой И.И., 25.03.1961 года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации; зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; неработающей,
на решение прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Мельника В.Д. от 28.06.2017 по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Решением прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Мельника В.Д. от 28.06.2017 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП, вынесенное заместителем прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Суяргуловым А.З. от 22.05.2017 оставлено без изменения, жалоба Клочковой И.И. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга, Клочкова И.И. просит решение прокурора от 28.06.2017 отменить, дело направить на новое рассмотрение по подведомственности, мотивируя тем, что прокурор района не является вышестоящим прокурором, имеющим право рассматривать ее жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Клочкова И.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Старший помощник прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Скворчинская М.В. полагала решение прокурора Курортного района Санкт-Петербурга от 28.06.2017 законным и обоснованным.
Изучив материалы надзорного производства, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из представленных материалов, в прокуратуру Курортного района Санкт-Петербурга из Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу 25.04.2017 поступило обращение Клочковой И.И. о проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП, по факту нарушения ТСЖ «Сестрорецк-1» требований порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006.
Прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга в порядке ст. 28.4 КРФоАП проведена проверка содержащихся в заявлении сведений.
По результатам проверки 22.05.2017 заместителем прокурора Курортного района Санкт-Петербурга принято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным решением, Клочкова И.И., руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КРФоАП, обратилась в прокуратуру Санкт-Петербурга с жалобой на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Однако жалоба была перенаправлена для рассмотрения в прокуратуру Курортного района Санкт-Петербурга, где была рассмотрена по существу прокурором района Мельником В.Д.
Вместе с тем, суд не может признать законным решение прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Мельника В.Д. от 28.06.2017 по следующим основаниям.
Статьей 28.4 КРФоАП установлено, что прокурор, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КРФоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КРФоАП предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КРФоАП. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КРФоАП.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КРФоАП вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как следует из положений ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проверка исполнения законов проводится органами прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов на основании поступившей к ним информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. При этом решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем.
На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 правом на возбуждение производства об административном правонарушении обладают прокурор или его заместитель.
Из содержания указанных норм следует, что проверка исполнения законов осуществляется органом прокуратуры, в который поступила информация о нарушениях, на основании решения прокурора или его заместителя, по результатам проверки решение о возбуждении производства об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении также принимается прокурором или его заместителем. Таким образом, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор и его заместитель наделены равными властно-распорядительными полномочиями и являются прокурорами одного звена.
То есть, в рассматриваемом случае прокурор Курортного района Санкт-Петербурга Мельник В.Д. не является вышестоящим прокурором для своего заместителя. Следовательно, он не мог рассматривать жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП, вынесенное 22.05.2017 заместителем прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Суяргуловым А.З. по факту проверки обращения Клочковой И.И.
При таких обстоятельствах решение прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Мельника В.Д. от 28.06.2017 не может быть признано законным.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Мельника В.Д. от 28.06.2017 подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности в прокуратуру Санкт-Петербурга.
В связи с указанным, суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы, поскольку они подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 28.06.2017 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.11 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 13.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.