№2а-2967/2023
72RS0013-01-2023-001849-32
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Тюмень 10 апреля 2023 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.В.,
при секретаре Бушуевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств аудиофиксации, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области к Александрову Александру Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области (далее - административный истец) обратился в суд с иском об установлении административного надзора к Александрову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Тюмени, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживавшего по адресу: г.<адрес> Осужден 29.12.2020 года Ленинским районным судом г.Тюмени ч.1 ст.134, п. "в" ч.2 ст.115, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области. Начало срока: 02.02.2021 года, конец срока: 22.04.2023 года. Свои требования административный истец мотивирует тем, что Александров А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области с 16.02.2021 года. За период отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. После освобождения намерен убыть по адресу: : г.<адрес> <адрес> На профилактическом учете в учреждении состоит как лицо "склонный к совершению суицида и членовредительства", "к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность". С учетом того, что Александров А.А. осужден за преступление относящееся к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Также поведение ответчика за период отбывания наказания в виде лишения свободы, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на ответчика в целях недопущения совершения им преступлений, правонарушений или антиобщественного поведения административный истец просит установить в отношении Александрова А.А. административный надзор на 6 (шесть) лет и установить поднадзорному лицу следующие виды ограничения: - запретить выезд за установленные судом пределы территории г.Тюмени Тюменской области; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов; - обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации (л.д.4).
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Гребенюк Д.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по основаниям в нем изложенным.
Административный ответчик Александров А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об участии в судебном заседании с использованием средств ВКС не заявлял.
Помощник прокурора Калининского АО г.Тюмени Зарипов Т.Т. в судебном заседании дал заключение о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, как законное и обоснованное, за исключением требований иска, установлением явки два раза в месяц для регистрации, установить в отношении Александрова А.А. административный надзор на 3 года.
Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы и личное дело осужденного, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд находит административное исковое заявление об установлении административного надзора законным, обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что Александров А.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Приговором Ленинского районного суда г.Тюмени от 29.12.2020 года Александров А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ и назначено наказание в виде 240 часов обязательных работ. На основании с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором Центрального районного суда г.Тюмени от 30.07.2020 года, в соответствии с п. "г" ч.1 ст.71 УК РФ из расчета один день лишения свободы к восьми часам обязательных работ, окончательно назначить Александрову А.А. 3 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.15-20).
Приговором Центрального районного суда г.Тюмени от 30.07.2020 года с учетом Апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Тюменского областного суда от 15.10.2020 года в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений предусмотренных п. "в" ч.2 ст.115, ч.2 ст.228 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, с учетом требований по п. "г" ч.1 ст.71 УК РФ окончательно назначить Александрову А.А. наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 15 дней в колонии общего режима (л.д.5-10, 12-14).
Согласно характеристики ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области от 15.03.2023 года Александров А.А. по характеру спокоен, способен контролировать свои эмоции. По приговору вину признал. Поступил исполнительный лист №51614/19/72029 от 13.05.2019 года на сумму 13 678,58 рублей. Работает в хозяйственной обслуге в должности кухонный рабочий, приказ №414-ос от 02.08.2021 года. Учитывая, что Александров А.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, администрация учреждения ходатайствует об установлении административного надзора (л.д.22).
В соответствии с справкой ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Александров А.А. на профилактическом учете в учреждении состоит как лицо "склонный к совершению суицида и членовредительства", "к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность". За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Применение к осужденному административного надзора целесообразно (л.д.26).
Как указано в справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Александров А.А. поощрений не имеет, имеет 3 взыскания (л.д.23).
Согласно расписки представленной осужденным в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, Александров А.А. после освобождения из исправительного учреждения намерен проживать по адресу<адрес> (л.д.24).
В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ совершенные Александровым А.А. преступления относятся к категории средней тяжести, тяжкому преступлению (ч.2 ст.228 УК РФ).
В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, установив, что Александров А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления в его отношении административного надзора.
Указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы, характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления и его поведению за весь период отбывания наказания, а также перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, признаны разумными и необходимыми, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.
Согласно разъяснений содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как указано в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ на срок 3 года.
Согласно разъяснений содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор). Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Закона).
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Александрова А.А. необходимо установить административный надзор на 3 года с устанавливаемыми при нем административными ограничениями, установить явку в органы внутренних дел два раза в месяц, в указанной части иск удовлетворить частично.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░